Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Запасов премиальных машин осталось на два месяца. Какие марки заменят для россиян старый добрый премиум

С какими марками ассоциируется у вас автомобильный премиум? Сразу на ум приходит немецкая тройка, премиальные японские производители и, может быть, американские внедорожники, которые особым спросом у нас никогда и не пользовались. Понятно, что через посредников ввезти можно все, что угодно. Вопрос только в том, сколько это будет стоить для конечного потребителя, и готов ли он будет заплатить нужную сумму.

Если да, то вопрос снимается сам собой: платишь в два раза больше и получаешься все то же самое, что у тебя было всегда — проблем минимум. А что делать, если даже состоятельным людям придется считать деньги? Более того, состоятельные люди тоже когда-то были средними или даже бедными, и смогли накопить капитал они именно благодаря своему умению считать деньги. Правда, кто-то и своровал, но об этом мы пока умолчим.

Так какие бренды заменят россиянам привычные премиальные авто? Давайте разбираться по порядку.

© M 93 / Wikimedia Commons
© M 93 / Wikimedia Commons

Самый простой и доступный вариант — премиальные "китайцы". Таковых у нас пока не много: один бренд и одна модель. Говорю я про Exeed и Geely Tugella. Все остальное, производимое китайцами, назвать премиумом язык совсем уж не поворачивается.

Вообще чем премиум отличается от бюджетного и среднего сегментов? В премиуме не экономят на том, на чем при другой стоимости авто можно было бы сэкономить. Приятные материалы отделки, филигранные стыки, ровные строчки — вот это все отличает премиальные авто, а не просто мощный мотор. Многие БМВ сейчас идут с полуторалитровым мотором, но от того не перестают считаться премиальным сегментом.

Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Готов ли Exeed занять место немецкой тройки? Пожалуй, что в условиях честной конкуренции сравнивать эти марки нет смысла. А вот если премиальных немцев не будет, то тогда пожалуйста. Проблема только в том, что среди премиальных "китайцев" нет седанов, которые так нужны и важны для многих ценящих комфорт водителей.

Тут на помощь приходит корейский премиум, который тоже существует, если вдруг о нем кто-то забыл. У Дженезиса есть сразу три седана – G70, G80 и G90 – один другого длиннее. Условно, G70 — это альтернатива трешки БМВ, а дальше по классам не составляет труда разложить машины по принципу "кто длиннее". Вариант нормальный, разве что запасы Дженезисов на складах тоже тают. Их хватит на подольше, чем БМВ или Ауди, но рано или поздно закончатся и они.

Mr.choppers, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Mr.choppers, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Единственная ниша, которую никто пока не додумался заткнуть — это небольшие премиальные машины. Честно сказать, там и так-то было полторы машины: Мини Купер, Смарты да А-класс маячил где-то на горизонте, плавно перетекая из субкомпактников в разряд компактных авто. Но все равно в этой категории пока выбрать не из чего. Если вдруг меня читает кто-нибудь из работающих в китайских марках авто людей, просто ненавязчивая информация к размышлению...

А как вы считаете, китайский и корейский премиум готовы заменить традиционный немецкий и японский в условиях дефицита? Может, из российского премиума что-то найдем?)

Авто
5,66 млн интересуются