Найти в Дзене

Сейчас Брюссель хоронит двигатель внутреннего сгорания

Оглавление

В парламенте Европы в среду на повестке дня судьба традиционной силовой техники: пакет климатических мер также касается отказа от бензиновых и дизельных приводов. Ответы на самые важные вопросы.

Финал для двигателя внутреннего сгорания в Европейском парламенте: на этой неделе будет принято несколько ключевых решений по климатическому пакету, при этом традиционный автомобильный привод находится на грани. Части автомобильной промышленности сопротивляются изо всех сил. »Мы переживаем настоящее цунами лоббизма", - написал в Твиттере Паскаль Канфин, либеральный председатель комитета по окружающей среде. Некоторые из отрасли все еще пытались »торпедировать« решение о том, что с 2035 года должны быть только автомобили с нулевым уровнем выбросов.

От этого решения зависит климатическая цель Европейского Союза, а также отрасль с сотнями тысяч рабочих мест – и вопрос о том, с каким стимулом люди на континенте движутся в будущем. Экспертное заключение против экспертного заключения, открытое письмо против открытого письма.

Не в последнюю очередь исследователи двигателей находятся в смятении. Наилучшее возможное снижение выбросов CO₂ "определенно не будет достигнуто с помощью простого запрета на двигатель внутреннего сгорания", предупреждает группа из 300 ученых во главе с Томасом Кохом, руководителем Института поршневых машин в Технологическом институте Карлсруэ (КОМПЛЕКТ). С другой стороны, Уильям Тодтс из экологического лобби Транспорт и среда (T&E) считает , что решение должно быть легким: »Стать независимым от нефтяных диктаторов, резко сократить транспортные выбросы« – легковые автомобили больше не должны быть одним из основных факторов спроса на нефть.

Неужели речь идет о запрете?

Не напрямую. В среду парламент проголосовал за ужесточение ограничений CO₂ для автопроизводителей. Эти ограничения, которые применяются ко всему парку легковых и легких коммерческих автомобилей, продаваемых группой в ЕС в течение одного года, уже существуют. Уже решено, что к 2025 году они должны снизиться на 15 процентов по сравнению с уже достигнутым уровнем. Но после этого, согласно предложению Еврокомиссии, он продолжает снижаться: минус 55 процентов по состоянию на 2030 год, минус 100 процентов по состоянию на 1 января 2035 года.

Это означает, что с этого момента вновь утвержденным автомобилям больше не разрешается выбрасывать климатические газы. В противном случае производителям придется платить большие штрафы. Фактически, это было бы равносильно запрету на бензиновые и дизельные двигатели в новом бизнесе. Уже утвержденным горелкам разрешено продолжать движение после 2035 года. Это было бы необходимо для того, чтобы все экономики ЕС могли стать нейтральными к климату к 2050 году. Как правило, автомобили в Германии находятся на дорогах более 15 лет, а по всей Европе - еще дольше.

Это тоже будет быстрее?

В настоящее время, похоже, нет недостатка в принятии электромобилей: спрос настолько высок, что покупатели соглашаются с резким ростом цен и длительными сроками поставки. Любой, кто сейчас заказывает электромобиль, в некоторых случаях получает дату доставки на 2024 год. Основным препятствием для более быстрой электрификации является нехватка производственных мощностей, для полупроводников, батарей, а также для транспортных средств в целом.

Корпорации планировали использовать только минимум электронных автомобилей в соответствии с правилами ЕС из-за высокой стоимости и еще более высокой прибыли от двигателей внутреннего сгорания, говорит автомобильный аналитик Маттиас Шмидт. И эти правила создают низкое препятствие: цель на 2025 год практически без дополнительных усилий уже соответствует сегодняшнему уровню продаж, поэтому только к 2030 году можно было бы ожидать большего предложения. Экологические организации требовали более частых и строгих промежуточных целей, которые, однако, не прошли в Брюсселе. Вместо этого теперь предусмотрено положение об открытии, которое также может работать в другом направлении: если отрасль не достигнет намеченных целей, ЕС также может снизить новое препятствие.

Есть ли альтернативы электроприводу с батареями?

Теоретически, конечно, да. Но практически все, похоже, сводится к электрическим приводам от батарей в качестве решения для легковых автомобилей. Они зарекомендовали себя на рынке. Альтернативы, такие как водородные топливные элементы, хуже используют используемую энергию и стоят дороже – это относится как к их эксплуатации, так и к необходимой инфраструктуре. Электронное топливо, изготовленное синтетически с использованием зеленой энергии, также может приводить в действие обычные бензиновые двигатели, нейтральные к климату. Но это было бы сложно и дорого, пришлось бы выстраивать всю цепочку поставок. Кроме того, альтернативное топливо будет более остро нуждаться в других местах, например, в самолетах или судах, которые не так легко электрифицировать. Биотопливо, которое до сих пор экономило особенно много CO₂ в транспортировке, подвергается критике из-за конкуренции за сельскохозяйственные угодья и по соображениям сохранения.

А также подключаемые гибриды, которые сочетают в себе двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель в одном автомобиле, похоже, вряд ли еще можно использовать. До сих пор законодатели устанавливают для них высокий процент электрического вождения. Но, по правде говоря, как определил Международный совет по чистому транспорту, гибриды иногда выделяют больше CO₂, чем просто двс. Еврокомиссия уже с начала года может предоставить данные о реальной эксплуатации всех новых автомобилей, чтобы лучше оценить климатические преимущества этих автомобилей. То, что фактический выброс CO₂ подключаемых гибридов входит в пределы парка, кажется вопросом времени. Тогда эти модели, скорее всего, станут убыточными.

Каковы шансы отказа от двигателей внутреннего сгорания?

В Европарламенте становится тесно. Социал-демократы, зеленые, либералы и левые поддерживают цель — за исключениями. Представитель СвДП Андреас Глюк в комитете по окружающей среде отклонился от линии либералов и проголосовал против нее вместе с консерваторами и правыми. Специалист T&E Тодтс считает члена парламента Emsland CDU Йенса Гизеке лидером консервативного фронта, который хочет продлить срок службы двигателя внутреннего сгорания после 2035 года. Нет большинства противников климатических целей как таковых. Но их можно было бы смягчить исключениями: например, учесть, что бензиновый двигатель также может работать на электронном топливе. Также обсуждается снижение цели со 100 до 90 процентов. Консерваторы не справились с этим в комитете по окружающей среде, но на пленарном заседании парламента это могло выглядеть иначе.

Какова позиция правительства по этому поводу?

Переговоры станут решающими после принятия решения в парламенте: когда национальные правительства примут решение в Европейском совете, а затем обсудят окончательное решение с Комиссией и парламентом. В таких раундах федеральное правительство Германии часто было самой сильной силой, препятствовавшей установлению жестких требований к автомобильной промышленности. На этот раз коалиция светофора хочет поддержать цель Комиссии ЕС - не больше, но и не меньше. В Германии, согласно коалиционному соглашению, бизнес с двигателями внутреннего сгорания должен закончиться раньше 2035 года. Однако обязывающие правила не планируются. В то же время берлинская политика регресса полна противоречий. Коалиционное соглашение прямо открывает двери для электронного топлива.

Что говорят автомобильные компании?

Зависит от того, кого вы спросите. Ряд производителей поставили перед собой цель прекратить продажу бензиновых и дизельных автомобилей в Европе не позднее 2035 года. Ford и Volvo подписали апелляцию депутатам Европарламента согласиться на прекращение двигателей внутреннего сгорания. Их собственная продукция, которая продается и сегодня, не только винит их в климатическом кризисе, но и в 40 000 преждевременных смертей в год от загрязнения воздуха диоксидом азота в ЕС. На климатическом саммите в Глазго Mercedes-Benz также взял на себя обязательство постепенно отказаться от двигателей внутреннего сгорания, как и 14 стран ЕС (не Германия).

Президентом европейской отраслевой ассоциации ACEA является BMW план ЕС «вредным для климата» называет Электромобили также будут потреблять сырье, а необходимую дополнительную электроэнергию можно будет получить не только из возобновляемых источников. Поставщики автомобилей, чья ассоциация CLEPA призывает к медленному, технологически нейтральному переходу на электрификацию, особенно сопротивляются . Модель ЕС угрожает полумиллиону рабочих мест. Крупные массовые производители, такие как Volkswagen и Stellantis ( Opel , Peugeot, Fiat ), находятся где-то посередине

P/S: Это перевод с SPIEGELс максимальным сохранением смысла публикации .

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки

Авто
5,66 млн интересуются