Найти тему
Я расскажу!

Как переживает УАЗ бремя войны и санкций? Я бы сказал "доживает".

Оглавление

Недавно писал про автоваз, которому тяжело дается разрыв отношений с материнским Рено. Теперь хотел бы поговорить о том, как переносит бремя санкций Ульяновский автомобильный завод.

Что такое УАЗ сегодня?

УАЗ это небольшой завод, с численностью сотрудников порядка 7300 человек. Занимается производством "ультимативных" внедорожников.

В модельном ряде, по сути, 3 машины:

изображения с официального сайта
изображения с официального сайта

Да, наша родная и любимая "буханка" все еще в строю. С 1965 года. За 57 лет производства поменялось, по сути, только цена. Сейчас она стоит от 1.300.000 рублей! Все остальное осталось, как и было в далеком 65 году.

Фантастическое предложение, не правда ли?

Идеальное не требует изменений (с) УАЗ про "буханку"
салон буханки
салон буханки

"Буханка" это бескомпромиссный автомобильный долгожитель. Никто и никогда не производил авто дольше. Даже на заре автомобильной промышленности, когда жизненные циклы авто были сильно больше чем сейчас, отдельную модель производили максимум лет 20. Но 57?

Единственная модель завода, которая хоть как-то развивается, является УАЗ Патриот. Однако его жизненный цикл не похож на привычную модель: раз в 10 лет новая модель, раз в 5 лет facelift (рестайлинг без кардинальных изменений).

Ульяновцы выкатывают обновления постоянно, но малыми порциями. В один год обновление оптики и геометрии бампера, в следующем новая приборная модель, через пару лет новая коробка и доработанный двигатель.

Не густо, но хотя бы что-то.

"Русский Прадо"

Вероятно, модель плавного развития самая подходящая для такого нишевого автомобиля как УАЗ Патриот, но бесконечно улучшать автомобиль 2005 года нельзя.

Руководство завода это понимало, поэтому в 2019 году объявили о проекте "Русский Прадо".

-3

Информация о проекте была расплывчатая. Конкретных сроков реализации не было. Все отнеслись к проекту скептический. И, как показало время, не зря.

В 2020 году грянула пандемия, и проект перенесли. Теперь вот война. Сейчас проект официально не отменен, но заморожен на неопределенный срок.

По моему личному мнению, военные действия тут не при чем. У завода банально нет возможности потянуть такой проект в одиночку. Нет ни двигателя, ни коробки. Ничего нет. А что было? Было очень много обещаний и фантазий.

Анонсирование "Русского Прада" это, скорее, попытка найти инвесторов. Возможно в лице государства. Но инвесторов, очевидно, не нашлось.

Участие в проекте "кортеж"

Быть может "Русский Прадо" был заморожен, потому что появился проект "Кортеж". Были новости, о том что сборочные мощности УАЗ будут использоваться для сборки внедорожников Aurus Komendant.

-4

Это позволило бы найти сборочную площадку для новой машины. Загрузить УАЗ работой, а значит помочь ему деньгами. УАЗ обновил бы материальную базу и смог бы, в будущем, на ней выпускать упрощенные версии для массового рынка.

Однако, за последние полгода новостей про Aurus Komendant я не видел. Поэтому судить о состоянии производства сложно. Но, как вы понимаете, военные действия и кризис явно не способствуют этому.

УАЗ в америке

Я не шучу. "УАЗ Патриот" действительно хотели продавать в США.

-5

Правда это не совсем то Патриот, что продается у нас. И продавать хотел не сам завод, а местная американская фирма, созданная выходцами из России.

Планировалось, что Патриот экспортируется в США, дорабатывается под местные особенности и продается существенно ниже конкурентов с гарантией в 5 лет.

С началом войны, эта идея потеряла актуальность. А жаль. В случае успеха, опыт доработки Патриота для американского рынка, можно было бы использовать и у нас.

Сделали бы отдельную комплектацию на больших колесах с мощным двигателем - "UAZ American Patroit". Купили бы?

Кроме этого, были новости об экспорте продукции завода на развиващиеся рынки Африки и Азии. Но они были вида "планируется поставлять" и не было ни одной "начались поставки".

Только разговоры. Как обычно.

Влияние санкций

Официально, в связи с санкциями, УАЗ понес потери только в одном: французкая Punch отказалась поставлять автоматические коробки передач, поэтому заводу пришлось убрать соответсвующую комплекцию, оставив только "механику". Это, вроде как, не смертельно. Все остальное есть и можно продолжать производство.

Но, по факту, завод сегодня не имеет возможности вести полноценную производственную деятельность: разрабатывать и выводить на рынок новые модели.

До кризиса были попытки вдохнуть новую жизнь в УАЗ. А сейчас, как вы понимаете, не до этого.

Я вижу два варианта развития событий:

  1. Проект "Кортеж", все же, запустят на мощностях УАЗа. Это поможет ему разработать и вывести в свет собственную модель для массового рынка.
  2. Ничего делать не будут. Завод будет собирать то что есть, пока это рентабельно. После чего его обанкротят. УАЗ пополнит зал "бесславия", заняв почетное место рядом с "москвичем".

Благодарю за твое внимание, дорогой читатель.

#автопром #уазпатриот #уаз #политика #санкции #спецоперация