А известно ли вам о существований праворульных легковых автомобилей в советском союзе? Такие имелись, например на экспорт в страны где действует левостороннее движение делали волги, жигули, москвич, с правым рулём, а ещё был экспортный вариант запорожца.
Праворульный ЗАЗ
носил название "Ялта" и обладал улучшенной отделкой салона, однако в интернете можно встретить фото запорожца которые пытаются выдавать за экспортную версию.
"ЗАЗ 965 С" можно назвать самой загадочной версией запорожца, делать их начали в 1960 году и совсем не для экспорта. Литера "С" говорит что этот автомобиль предназначался для службы связи. Заказчиком выступила почта, нужна была машина для персонала. Служащие почты вынимают письма из почтовых ящиков и им это было удобнее делать выходя с правой стороны, это экономило силы и время, такая же схема используется за океаном на почтовых фургонах американского производства.
У автомобиля "ЗАЗ 965 С"
отсутствовала заднее пассажирское сиденье в нем не было необходимости и задние окна, грузоподъёмность его составляла 150 кг.
Однако узкоспециализированная техника всегда дороже и почтовое ведомство посчитало что для них это не позволительная роскошь.
Подписывайтесь на КАНАЛ! ✔ Всё только начинается...
#история создания #заз 965 #ссср