Сегодня поговорим о легендарном тракторе СССР К-700(К-701) Кировец. По сей день эти трактора трудятся на полях нашей страны, пользуясь заслуженной любовью и уважением водителей. Хотел бы рассказать несколько интересных фактов об этом труженике.
1. Мало кто знает, но у Кировца две нейтралки. Простая и стояночная. Управление трактором идет за счет гидропотока масла (об этом дальше), поэтому одна нейтраль предназначена для отключения гидропотока, а вторая, помимо этого, притормаживает ведущий вал.Не получится выбрать режим работы трансмиссии, не включив предварительно стояночную нейтральную передачу. Заводятся К-700 и его модификации с помощью двух кнопок, не учитывая кнопку “массы»
2. «Кировец» в модификации К-701, может похвастаться наличием 24 передач. 16 из них для движения вперед и 8 назад. Для дизельного 12 цилиндрового двигателя ЯМЗ-240Б, мощностью на 300 лошадок, это не удивительно. Трактор весом в 13 тонн разгоняется до 45 км/ч. Скорость заднего хода 24 км/ч.
3. К-700 и его модификации это переднеприводные трактора с подключением заднего моста.
4 В Кировце нет педали сцепления. Управление гигантом происходит с помощью давления масла, которое регулируется специальной «педалью сброса».
5. Изначально, как и почти вся техника СССР трактор разрабатывался в двойном назначении: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач.
По своим габаритам К-700 можно сравнить в двухэтажным домом. Управляться с такой махиной непросто. Если вы работали на таком тракторе поделитесь своими историями о нем