Более 40 станций Московского метро являются объектами культурного наследия. Станции метрополитена должны были стать элементами подземного города, продолжением городских улиц и площадей под землей. Эти станции открыты в период с 1935 года по конец 1950-х годов.
Название станции - в первом комментарии после статьи.
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе Первой очереди метро. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения (8 м).
Среди остальных станций Первой очереди выделяется архитектурой вестибюля — в плане имеет форму пятиконечной звезды, в середине которой возвышается купол. Архитектор станции Л.С. Теплицкий задумал такую форму из-за близости к Наркомату обороны. По другой версии, предполагалось, что вся площадь будет иметь пятиугольную форму. Существует еще одна версия-легенда: автором идеи был сам Лазарь Каганович, нарисовавший звезду на карте обведя чернильницу на столе. Как бы то ни было — павильон получился оригинальным. Мощные колонны, облицованные красным гранитом, в центре здания — барабан, служащий по проекту для размещения скульптурной композиции «Метростроевец и красноармеец», но это реализовано не было. На крыше был установлен шпиль со звездой и множество красных флагов по периметру. Флаги и шпиль потерялись уже давно, но первоначальную надпись "Метро" сохранили. Павильон часто красили. Но последний раз у меня возник вопрос: "А кто вообще принимает решение о цвете исторических зданий и сооружений и на основании чего?" Но как это ни странно, последний вариант ближе к первоначальному. А вы что думаете по этому поводу?
Внутри павильон частично освещается дневным светом через окна-прорези в куполе. В центре - спуск, ведущий в подземный кассовый, а на потолке - звезда.
Сама станция мелкого заложения, глубина всего 8 метров. Из-за этого в 1941 году в районе перегоне между ней и соседней станцией попала авиабомба, и все ответвление было закрыто. Открылась повторно лишь в 1958 году как новая линия метро. И опять станция находится на линии с разветвлением. Поэтому при поездке от центра нужно смотреть, до какой станции идет прибывающий поезд.
Отделка станции достаточно проста. Два ряда простых колонн. Кессонированные потолки. Как у многих станций, здесь тоже кардинально изменено освещение: оригинальные многорожковые люстры центрального пролета и крупные шары в боковых были заменены на безликие люминесцентные светильники.
Путевые стены облицованы почти полностью сохранившейся бежевой глазурованной плиткой.
В 1968 году на этой станции был открыт Буфет, который обслуживал и пассажиров метро. Долгое время он оставался единственным в метро. Работает ежедневно с 7.00 до 19.00.
Все фотографии (кроме буфета внутри) сделаны в будни днем. Людей на станции практически нет.
Спасибо, что дочитали. Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии — это очень важно для меня.
О других станциях метро читайте здесь.
До скорой встречи!
#историяметро #историямосквы #блогиувлеченныхлюдей #достопримечательностимосквы #метрострой