и узнаем о влиянии парниковых газов на экологию.
Парниковые газы — это газы в атмосфере Земли, которые удерживают тепло. Увеличение выбросов парниковых газов, вызванное деятельностью человека, является причиной парникового эффекта и глобального потепления .
Представьте, что вы сидите в комнате в жаркий день. Вам очень жарко. Это связано с тем, что солнечный свет проходит через окна, нагревая комнату, но тепло не может уйти. То же самое происходит и в нашей атмосфере: солнечный свет проходит сквозь него, принося с собой тепло, которое затем не может уйти.
Сами по себе парниковые газы не так уж вредны - без них Земля была бы слишком холодной и жить на ней было бы невозможно. Но люди добавляют слишком много парниковых газов в атмосферу, сжигая топливо и ведя образ жизни, связанный с чрезмерным потреблением.
Даже небольшое повышение температуры может иметь катастрофические последствия для нашей планеты.
Какие бывают парниковые газы?
- водяной пар
- углекислый газ
- метан
- озон
- оксид азота
- хлорфторуглероды
Как сделать модели парниковых газов.
Моделировать парниковые газы можно с помощью мармелада, конфет, но шарики из пластилина тоже подойдут.
Что подготовить:
- Зубочистки
- Жевательные конфеты/мармелад или пластилин (много разных цветов)
Что делать:
1. Назначьте цвет каждому из следующих атомов.
С – углерод
Н – водород
Cl- хлор
О – кислород
F - фтор
2. Модель метана
Метан – это газ, который, часто связывают с коровами и другим крупным рогатым скотом. Химическая формула CH 4
Это 1 атом углерода, окруженный 4 атомами водорода.
Метан выделяется на фермах, свалках, при добыче угля, нефти и природного газа из недр Земли.
3. Модель озона.
Озон представляет собой газ, состоящий из трех атомов кислорода. Он синий и имеет сильный запах. Кислород, которым мы дышим, состоит из двух атомов кислорода и не имеет ни цвета, ни запаха.
Озоновый слой блокирует солнечное излучение. Хороший озон возникает естественным образом в верхних слоях атмосферы, он образуется, когда ультрафиолетовое излучение попадает на молекулы кислорода, расщепляя их на два атома кислорода. Если один атом O соединяется с молекулой O 2 , образуется озон.
4. Модель хлорфторуглеродов.
Хлорфторуглероды состоят из хлора, фтора, углерода и водорода.
Хлорфторуглероды являются парниковыми газами, ответственными за истощение нашего озонового слоя . Они сделаны человеком и не встречаются в природе.
Хлорфторуглероды разрушают озон и серьезно истощают озоновый слой, снижая его способность защищать нас от вредных солнечных лучей.
Хлорфторуглероды были запрещены к использованию в разных странах с 2000 года, но это очень стабильные молекулы, срок службы которых может достигать 100 лет! Есть некоторые свидетельства того, что озоновый слой постепенно восстанавливается благодаря запрету. Значит быстрые и эффективные действия действительно могут изменить ситуацию.
Молекула ниже содержит 1 молекулу углерода в центре, окруженную 3 молекулами хлора и 1 молекулой фтора. Такие молекулы были обнаружены в аэрозолях, холодильниках и пеноматериалах.
5. Модель оксида азота.
Оксид азота N 2 O является естественной частью азотного цикла. Слишком много оксида азота от сжигания топлива может привести к смогу и кислотным дождям.
6. Модель водяного пара.
Водяной пар – это вода (H 2 O ) в газообразной форме. Он образует облака и падает обратно на Землю в виде дождя.
Возможно, вы удивитесь, но водяной пар вносит наибольший вклад в парниковый эффект Земли и это напрямую связано с температурой Земли. Именно повышение температуры привело к увеличению количества водяного пара в атмосфере.
7. Модель углекислого газа.
Углекислый газ, пожалуй, самый известный из парниковых газов.
CO 2 высвобождается всякий раз, когда сжигается топливо, тепловые электростанции и транспорт являются основными причинами увеличения выбросов CO 2.
Можем ли мы уменьшить глобальное потепление?
Чтобы замедлить потепление климата , нам необходимо резко сократить количество углекислого газа и других парниковых газов, которые мы выбрасываем в воздух.
Как уменьшить выбросы углекислого газа?
- Использовать электрические или гибридные автомобили.
- Не пользоваться отоплением и кондиционированием воздуха, если в этом нет необходимости.
- Перерабатывать и повторно использовать как можно больше материалов.
- Покупать энергоэффективные товары, такие как лампочки, и отключать электрические приборы, когда они не используются.
- Ходить пешком или ездить на велосипеде/самокате вместо того, чтобы брать машину.
Как вам такие идеи?
Готовы сделать макеты парниковых газов, а потом спасти от них планету, съев эти молекулы?
Подписывайтесь на Скукогонятелей и вам никогда не будет скучно :)
#экология #обучение детей #образование детей #парниковый эффект #парниковые газы #игры для детей #развлечения и досуг #модель молекулы #молекула