Я трачусь на бензин регулярно: каждый день езжу на своем Renault Duster на работу и с работы, а летом еще и за город иногда выезжаю.
Так что, сами понимаете, сэкономить на топливе не помешает! В последнее время мне удалось добиться, чтобы расход бензина не превышал 8,6-8,7 л на 100 км – именно такой расход и прописан в ПТС моего Дастера.
При том, что езжу я далеко не в идеальных условиях (все-таки приходится постоять в городских пробках), результат считаю очень хорошим. Я знаю несколько лайфхаков, которые помогают мне уменьшить расход топлива, и при этом не навредить автомобилю. Расскажу о них здесь – читайте статью!
Избегаю резких ускорений
Я стараюсь не останавливаться прямо перед пешеходным переходом и не срываться внезапно с места. Ну, во-первых, это небезопасно, во-вторых, машина сжигает гораздо больше бензина. Поэтому я поддерживаю среднюю скорость, постепенно разгоняюсь и плавно торможу – так и ездить комфортнее, и расход ниже.
Я езжу на механике – и к светофорам, и к пешеходным переходам подъезжаю накатом, на нейтральной передаче. В этот момент топливо не расходуется.
Объезжаю пробки
Городские пробки – главный виновник того, что полный топливный бак сгорает буквально за пару дней! Понимаю, что избежать их полностью не удастся, но все-таки стараюсь выбирать маршрут в объезд крупных заторов.
В загородных поездках иногда выбираю платные дороги – получается выгоднее, чем стоять в многокилометровых пробках и жечь бензин.
Пользуюсь системой «старт-стоп»
На моем Renault Duster установлена система «старт-стоп». Она глушит двигатель, если машина стоит, и помогает сэкономить топливо. Я всегда включаю ее в пробках, а также при прогреве двигателя.
Не прогреваю машину долго
Долго прогревать машину никому не советую – пустая трата топлива. Мне хватает трех минут для прогрева, разве что зимой, в очень сильный мороз, могу постоять и пять.
Уменьшаю сопротивление воздуху при движении
Вспоминаем простую школьную физику: чем больше габариты авто, тем больше сопротивление воздуху. Соответственно, тем выше расход топлива будет.
Конечно, на размеры самого авто я никак не могу повлиять. Но есть пара нюансов, которые ухудшают аэродинамику авто.
Чтобы не увеличивать сопротивление воздушным потокам, я стараюсь не ездить с открытыми окнами. А еще я снял автобокс с крыши моей машины. Советую не устанавливать такие багажники или боксы без особой необходимости – расход топлива с ними вырастет.
Выключаю кондиционер
У меня есть правило: климат-система работает только тогда, когда мне это действительно необходимо. Например, в сильную жару. Я узнавал, что кондиционер способен сжигать 0,5 л топлива в час — это примерно 10% от потребления двигателя на трассе.
Кроме того, я замечаю, что работа кондиционера понижает мощность мотора во время езды.
Использую рекомендованный бензин
В ПТС моего Дастера рекомендовано топливо АИ-95. На нем и езжу, и выбирать бензин классом ниже никому не советую.
Девяносто второй бензин, конечно, дешевле, но вот расход топлива на нем вырастет, и сэкономить всерьез не получится. А вот двигателю дешевым бензином можно навредить.
Регулярно проверяю исправность авто
Если я замечаю, что машина начинает потреблять больше топлива, значит, время съездить на СТО и проверить ее исправность.
На расход бензина может влиять многое – назову основные причины.
Состояние двигателя
Двигатель, как и любой агрегат автомобиля, иногда изнашивается, и тогда в разы возрастает расход топлива. Вот только основные проблемы:
- износ цилиндропоршневой группы;
- износ кривошипно-шатунного механизма;
- износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов;
- выход из строя цепи ГРМ.
Здесь нужно довериться специалистам: провести диагностику и устранить неполадки.
Система управления двигателем
Тут у меня однажды была такая проблема: был неисправен лямбда-зонд – это датчик концентрации кислорода. Из-за этого была нарушена вся система подачи топлива в двигатель, и расход был больше. Проблему выявили на СТО и заменили неисправный датчик.
При неравномерном расходе топлива еще проверяют ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и ДАД (датчик абсолютного давления). Эти датчики используются во всех современных машинах, они влияют на формирование топливной смеси и подачу ее в мотор.
Топливная система
Топливный фильтр надо вовремя менять, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Из частых проблем с топливной системой еще назову поломку топливного насоса и форсунок. Чтобы избежать этих сложностей, периодически использую очищающие присадки. А раз в 30 000 км советую выполнять полноценную промывку топливной системы на СТО с чисткой форсунок.
Трансмиссия
Я с этой проблемой не сталкивался, но от знакомых слышал, что проблемы с трансмиссией тоже увеличивают расход топлива. Особенно часто страдают от этой проблемы те, кто ездит на машине с автоматической коробкой переключения передач. Механика в этом плане надежнее – она ломается реже. Но надо сказать, что расход топлива на механике всегда немного выше, чем, например, на мехатронике-вариаторе – коробках типа DSG.
Воздушный фильтр
Я не раз замечал, что из-за забитого воздушного фильтра мощность мотора падает, а расход топлива растет. Через воздушный фильтр в двигатель поступает воздух – он необходим для участия в реакции сгорания. Если фильтр загрязнен, объем впуска становится меньше.
Когда это происходит, я замечаю, что двигатель работает будто бы вяло, и мне приходится чаще нажимать на газ.
Система зажигания
Думаю, каждый водитель понимает, что из-за пропусков зажигания несгоревшее топливо просто зря летит в выхлопную трубу. Расход бензина растет, а мощность авто только падает.
Поэтому обязательно меняйте свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя! И проверяйте всю зажигательную систему (катушки зажигания, силовые провода) на СТО.
Ходовая
Тут тоже все понятно: вышедший из строя подшипник, проблемы с тормозным механизмом колес, неравномерное или пониженное давление в шинах, нарушение развала схождения – все это здорово увеличивает расход топлива.
А еще из-за проблем с ходовой автомобиль теряет в управляемости, так что затягивать тут тем более не стоит – небезопасно это.
Как посчитать реальный расход
Напоследок бонус – расскажу, как я считаю реальный расход бензина. Тем водителям, у кого бортовой компьютер не показывает расход, этот способ очень пригодится!
Методика расчета очень простая.
- Заправляюсь до полного бака.
- Записываю, сколько топлива залил, и фиксирую пробег. Для удобства можно пользоваться кнопкой «Trip» и сбрасывать пробег на панели приборов.
- На каждой заправке отмечаю пробег и объем топлива – так делаю, допустим, пять раз.
- Считаем расход на 100 км: весь пробег за период наблюдений делим на 100. Затем складываем весь объем топлива в литрах, что мы потратили за период учета. Общее количество литров делим на то число, которое у нас получилось после деления общего пробега на сотню.
Для удобства составил формулу: общее кол-во литров / (общий пробег / 100).
Выводы
В общем, все основные приемы экономии топлива я вам рассказал. Ну а в остальном – следите за исправностью машины, тогда и бензин зря гореть не будет.
И, пользуясь случаем, порекомендую отличные сервисные центры! «КЛЮЧАВТО» – настоящие профессионалы: у них все сотрудники проходят обучение по стандартам от производителей. Поэтому на ТО я езжу только к ним.