Найти тему
О технике и не только.

Инженер или сыщик? Часть1.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

...Закат спокойных времён, то бишь конец 80-х. Советская автобаза, как и многие не лучше и не хуже. Для Восточной Сибири средняя, что по численности, что по достижениям. Транспорт всякий разный и даже автобусы были, но всего пять штук для служебного пользования.

Получил я тогда почти что новый ЗиЛ-130Г, да ещё и с прицепом! Который нам с барского плеча головное автоуправление подкинуло. Зато оно большую партию новеньких КамАЗов для себя оставило. До этого я четыре года на древнем, не старом, а именно древнем ГАЗ-53 проработал.

Я конечно же о КамАЗе мечтал, о дальних рейсах, ну и чтобы зарплата была больше… Ну да ладно, будет и на моей улице праздник, мне всего-то 25 годков исполнилось. Зато я сейчас из рейсов не вылезаю, всегда хотел на межгороде работать.

Надо сказать, молодёжи в тот период пол автобазы работало, а особенно в слесарях. Дисциплина… да так как и везде в то время. И попивали, и прогулы бывали, и прочие нарушения, но без особых происшествий, и уголовщины.

И вот как-то утром новость в диспетчерской:

-Слыхали? К нам нового оперка притаранирили! –выдал новость Жека Бесед.

Для пущего эффекта ещё и татуированными пальцами веернул, а как иначе? Две ходки за спиной у него.

-Ты по-человечески говори, хорош пальцы гнуть. –осадил его пожилой и уважаемый шофёр Егорыч.

-Так я так и грю, инженерчика по ТБ и БД прислали.

-Ну теперь начнётся: так нельзя, это не положено, почему задержался… -высказался молодой автокрановщик Сашка.

-Да не порти ты воздух Шура, видел я его, ботаник вылитый, только без очков. Видать только, что с технаря, а может и из института, такого облапошить что два пальца об подножку. –закуривая дал характеристику инженеру Бесед.

-Ну и ладно, пока привыкнет, да вникнет чё к чему, я уже и на пенсию уйду. –успокоился Егорыч.

-А мне вообще фиолетово, я теперь на базе гость редкий. –вставил я свои пять копеек в общий разговор.

-Тебе-то да...

-Ну чего сидим кого ждём?! –с порога начал шуметь зашедший в диспетчерскую начальник эксплуатации. –Время уже без пятнадцати восемь, а вы всё-то лясы точите!

-Всё Мих Палыч уже расходимся.

-Не расходимся, а выезжаете на линию! А то если разойдётесь… короче на линию!

Звали того инженера Евгений Павлович, но глядя на него хотелось называть его Женёк, Женька, ну или Женя. Росту выше среднего, немного худощав, ну а так обычный с виду парень, возрастом чуть за двадцать. Была у нас, и машина ТБ и БД старенький УАЗ «головастик» с будкой в кузове, на которой старательно было выведено «Безопасность движения».

Водитель был УАЗике был бессменный уже на протяжении многих лет, двух инженеров ТБ и БД уже переживший. Да и старше он был Евгения раза в два с половиной, не столько он ездил сколько дремал в кабине ,и в обед со слесарями в домино резался.

В общем начал инженер свою деятельность бурно, так сказать, не жалея сил и времени. А что ему? Он же холостяк, живёт в общаге. Знай себе работай, да и как оказалось позже, для него это была не просто работа, а вроде, как и увлечение. Ну всё по порядку.

В первый же день на стол директору автобазы легли три докладные (курение в неположенном месте, механик выпустил на линию КрАЗ без трёх гаек с футорками, и подозрение на моториста, что тот с похмелья, но к медику он отказался идти, а просто послал Евгения Павловича куда подальше.

…Да, да! Именно так и сказал: а пошёл ты… мне сегодня надо движок на «продуктовку» закончить, а ещё и текучка! –объяснял директору инженер по каждой докладной.

-Ладно, я разберусь, а Сергеича в самом деле ты как-то… короче он у нас один такой специалист, да и если даже и с похмелья, что редко с ним бывает, то всё равно он свою работу как надо сделает.

-Ну что вы! А вдруг что? Это же…

-Всё иди работай, мне и без твоих «а вдруг что», проблем хватает, план этого месяца под угрозой невыполнения!

-Хорошо, я тогда продолжу проверку ремонтных цехов в ремзоне.

-Продолжай, только мне не мешай.

А к вечеру кто хохотал, кто злился после этой проверки.

В агрегатном цеху инженер нашёл кувалду с приваренной трубой вместо деревянной ручки, и ещё пару таких же молотков. В углу кучу негодных корпусов, валов, шестерен, подшипников, коим место в куче металлолома, за сеткой, а не в цеху. Докладная.

-Это ты думаешь, что это утиль! –пытался доказать ему свою правоту бригадир агрегатчиков. –А из этой кучи ещё кое-что пригодится.

-Разберите всё товарищ бригадир, и аккуратно сложите, ну хотя бы вот под теми стеллажами.

-Товарищ инженер, вы идите лучше…

-Куда?

-Ну куда-нибудь, и не отвлекайте от работы!

После инженер поймал трёх курильщиков у автокрана, который ремонтировали на яме. Ещё одна докладная.

Отсутствие вёдер на пожарном щите вообще ошарашило Евгения, а когда он открыл ящик для песка, то его возмущению не было предела, там были какие-то железки, пустые бутылки, окурки… а вот песка в ящике было на самом дне, и скорее всего был это не песок, а земля с грязью, которую подметая бокс в ящик и скинули. Докладная!

-2

Водитель вместо подставки-козелка под задний мост ЗиЛа, подставил просто старый колёсный диск. Снова докладная!

Вечером инженер встречал заезжавшие в автобазу с линии грузовики. Увидел, как один из водителей слил полведра бензина с бака своего ММЗ и залил его в бак личного «Восхода». Да ещё и масло добавляв из канистрочки что достал из кабины! Ну тут уж точно докладная.

Вернулся Евгений в ремзону, вроде бы рабочий день закончен, ан нет какой-то шум! Водитель МАЗ-504 сидит под задранной кабиной, и тихо ругаясь что-то крутит на двигателе.

-Рабочий день уже окончен, а вы почему ещё здесь? Где противооткатные башмаки?

-А ты кто?

-Инженер ТБ и БД, заканчивайте всё, и выходите из бокса.

-Уже бегу! Мне ещё компрессор надо привязать, и трубку подвести, а утром в рейс, так что отвали инженер!

Пометка в блокноте с номером грузовика, и фамилией водителя. Докладная будет, как пить дать!

В токарном цеху звук работающего станка.

-Вы токарь? –спросил он у мужика работающего за станком.

-Ну.

-Не понял, что «ну»?

-Токарь, ну. Чё хотел?

-А почему нет таблички кто ответственный за станок? А ваша фамилия как? И что это вы точите после окончания рабочего дня?

Мужик выключил станок, вытер руки ветошью. –табличка? Да фиг её знает. Шипилов я, токарь. А точу вал куму на самоходку, покосы же скоро.

-Самоходка — это что?

-Самодельный гибрид трактора с машиной.

-Так вы это ещё и для личных целей делаете?!

-Ты что глухой? Нет конечно, я же сказал: для кума! Я ему вал, он сена для коров заготовит, и мы весь год со сметанкой, молоком и творжком будем. Понял?

-Понял.

-А раз понял отвали, и не мешай!

-Вы это… товарищ Шипилов, вы выключайте всё, закрывайте цех и идите домой.

-Сам иди, и скорее всего тебе уже не раз за сегодняшний день объяснили куда.

И снова пометка в блокноте, плюс ещё одна докладная!

Всё по правилам и по закону делает молодой специалист. Поначалу руководство было довольно таким его рвением по наведению порядка в автобазе. Но очень хорошо, не есть хорошо…

Продолжение сегодня вечером.

Автор сюжета Дмитрий П.П.

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.