Найти в Дзене

Как мы работаем с конфликтами в школах

С Днем защиты детей!

Мы решили сегодня подвести итоги весеннего сезона в работе с конфликтами в школах Алтайского края.

Ведь работа медиаторов в школьном пространстве непосредственно относится к сегодняшнему празднику. Доступными нам способами мы создаем безопасное пространство для учебы и общения ребят в рамках класса ❤️

Весной 2022г. мы вели работу одновременно с тремя классами.

С одним из них встречи велись с марта до конца мая, с двумя работа началась в апреле и продлилась 2 месяца.

Классы были разновозрастные: 2й, 4й и 6й. Со своими запросами и особенностями.

А потому и занятия с детьми были на разные темы: в зависимости от потребности класса, а также проводились в разных форматах, учитывая особенности возраста.

В начале выстраивалась работа с родителями и руководством школ. 

Мы провели встречи в формате кругов сообществ с родителями каждого класса, выявили запросы родителей, их потребности и опасения относительно ситуации в классе. После получения согласий на работу переходили к работе с ребятами.

‼️Всего за 3 месяца было проведено 21 занятие с детьми (8, 7 и 6 с разными классами).

Первые встречи - знакомство проходят по общей схеме:

В рамках кругов сообществ мы знакомимся с ребятами, создаем атмосферу общения. 

Проявляем их видение ситуации в классе: что им нравится, а что неприятно и что они хотели бы изменить.

Затем узнаем, что каждый готов сделать со своей стороны, и помогаем им выработать правила взаимодействия, которые будут приняты всем классом.

(Правила предлагают сами дети! Это то, что важно именно им, что они готовы соблюдать и поддерживать в коллективе).

Последующие занятия были направлены на улучшение ситуации в классе, поддержание правил, а также на работу с теми моментами, которые являются важными для ребят и их родителей, учителя. 

(Темы, которые выявил "круг сообществ")

Мы работали с темами:

☑️Дружба

☑️Уважение

☑️Ябедничество и его последствия

☑️Ответственность

☑️Тактики поведения в конфликте

☑️Как реагировать на агрессию

☑️Как говорить с другим, чтобы тебя услышали

☑️Важны ли ваши чувства и чувства других?

☑️Учились выстраивать контакт

☑️Обсуждали эмоции, как их проживать, 

☑️как распознать эмоции другого человека.

☑️Рисовали свои эмоции и составляли карту эмоций класса.

✅С младшими детками использовали сказки, игры, проигрывали ситуации.

✅Со старшими ребятами рисовали колесо баланса: что вам важно для комфортного пребывания в группе, и как вы оцениваете эти показатели в группе сейчас.

☑️Учили их принимать ответственность за свое действие.

🔰Конечно же, разрешали конфликты, которые случились в месяцы нашей работы с классом и до начала занятий.

В отдельных случаях, работали с отдельными случаями в мини-группах.

‼️И, действующее в каждом классе правило: НАЧИНАТЬ С СЕБЯ! ❤️

Работа, которую мы проводим с детьми, не быстрая. Нам важно не "дать им сверху" понимание того, как "правильно жить".

Необходимо и важно осознание и принятие тех вопросов, которые мы поднимаем.

Все дети - как бриллиант, нет другого такого же. А равно и ситуации в классе разные, каждому случаю нужен индивидуальный подход. 

Мы сеем зерно, которое, возможно, прорастет не сразу, но важно дать ему время и создать благоприятные условия.

******************

Сейчас мы набираемся сил, уделяем внимание другим категориям споров и готовимся к работе со школьными коллективами в новом сезоне.

Если вам интересна наша работа и вы видите необходимость работы в классе с вашими детьми, можете написать нам уже сейчас ❤️

Будем благодарны, если поделитесь информацией о нас со своими друзьями.

Чудесных каникул вашим детям и приятного совместного отдыха вам с детьми!