В 2000-е по дорогам страны ездили крупнотоннажные грузовые автомобили только зарубежного производства. Завод «Урал» решил воплотить в жизнь весьма амбициозный проект. Задумка создания отечественного грузовика, который будет конкурентоспособен – это задача не из легких.
В 2005 году к испытаниям приступил грузовой автомобиль с капотной компоновкой кабины Урал-6464. Это был первый Российский тягач, который имел моторный отсек спереди. В этом же году ее показали на автомобильной выставке в Москве, где она взяла первый приз в категории грузовики.
Невооруженным взглядом видно, откуда черпали свое вдохновение инженеры «Урал». Конечно же американские дальнобойные машины. На тот момент это был действительно очень серьезный шаг в Российском автомобилестроении, хотя по своим характеристикам Российская машина серьезно не дотягивала до Американского аналога.
Было выпущено три экземпляра данного авто. При чем два из них были проданы и использовались по назначению. За основу кабины была взята старая кабина фирмы Iveco, которая получила высокую крышу и стеклопластиковый капот. В кабине было достаточно комфортно. Много свободного места, включая спальное место сзади, кондиционер, холодильная установка, телевизор и магнитола. Для водителя кресла оборудовались пневомоподвеской, даже руль регулировался не только по наклону, но и по выносу.
Автомобиль был 6 на 4, а под капотом этого красавчика стоял дизельный 14.9 литровый агрегат ЯМЗ-7511 на 400 лошадей. Пару ему составляла 9 ступенчатая механическая коробка. Конечно, высокими скоростными характеристиками машина похвастаться не могла (всего 105 км/ч), но тащить полуприцеп весом 39 тонн пожалуйста. Объем заправочного бака целых 670 литров.
К сожалению, дальнейшего развития этот проект не получил, но это стало первым звоночком для производителей для последующей работы в данном направлении. Спасибо, что дочитали до конца. За подписку и комментарий отдельная благодарность от автора.