Найти в Дзене

Почему пробуксовывает новое сцепление?! Разбираем частые ошибки при замене

Оглавление

Иногда возникают ситуации, когда после замены отжившего своё сцепления на новое опять начинают проявляться проблемы в работе этого узла, а именно пробуксовки. Речь пойдëт именно о замене сцепления в сборе, а не только ведомого диска, как некоторые автомобилисты это делают в целях экономии. Сами понимаете, ждать от такого "ремонта" многого не стоит.

И так, если заменили нажимной (корзину) и ведомый диски сцепления, а также выжимной подшипник, но в скором времени после выезда из автосервиса или гаража заметили пробуксовку – в первую очередь сомнения падают на качество новых деталей. И, конечно же, все камни в таком случае сыпятся на продавца и производителя приобретённых деталей. Но действительно ли дело в низком качестве нового сцепления?! Разберёмся в этом вопросе вместе с Вами, и проговорим самые банальные, но, к сожалению, распространённые причины возникновения проблем в работе нового сцепления.

Смазка

При установке нового комплекта сцепления необходимо обязательно наносить на шлицы ведомого диска специальную смазку. Зачастую она лежит в комплекте с новым узлом. Интересно, что многие вообще не знают, для чего нужен маленький пакетик в коробке с новым узлом, и собирают всë "на сухую".

Специальная смазка из коробки с новым комплектом сцепления
Специальная смазка из коробки с новым комплектом сцепления

Такой подход может стать причиной повышенного износа шлицевой части как на самом диске, так и на первичном валу, но это уже другая история. И так, допустим мы знаем, для чего нужен этот пакетик со смазкой, и решили использовать его по прямому назначению. И на этом этапе часто допускается ошибка: обильно смазываются шлицы первичного вала, после чего ведомый диск надевается на вал и происходит последующая сборка узла. Ведь бытует мнение, что чем больше смазки – тем лучше. В итоге через небольшой пробег, или же сразу после ремонта, сцепление начинает буксовать. Догадались, почему? Лишняя смазка, выступившая за края шлицевой части диска, под действием центробежной силы разлетелась по поверхностям фрикционных накладок, в результате чего снизилась величина передаваемого момента и сцепление стало буксовать.

Правильно же следует делать так: смазали шлицевую часть ведомого диска сцепления, надели его на предварительно очищенный вал, затем сняли диск и убрали смазку с первичного вала, а также её излишки с шлицевой части диска. Уже после этого можно приступать к сборке.

Ведомый диск, и его шлицевая часть
Ведомый диск, и его шлицевая часть

Масло

Таких же проблем при замене сцепления может подкинуть и невнимательность, либо же банальная лень. Течь заднего сальника коленчатого вала двигателя, или уплотнения первичного вала трансмиссии, также приведут к замасливанию фрикционных накладок и пробуксовке сцепления. Если вдруг было обнаружено хоть малейшее запотевание одного из указанных выше уплотнений – обязательно нужно произвести замену. Сами сальники недорогие, а вот работа по их замене в будущем может серьёзно ударить по карману, так как снова придётся снимать коробку. Да и велик риск значительно сократить срок службы нового сцепления, или же угробить его вовсе, в случае попадания масла.

Также не стоит забывать удалять консервационную смазку с поверхности нового ведущего диска сцепления, и очищать от загрязнений рабочую поверхность маховика. Ведь попустительство на этом этапе также может вызвать проблемы в работе нового узла сцепления.

Излишняя смазка, или же попадание в узел сцепления моторного и трансмиссионного масел могут привести к остекленению фрикционных накладок и ускоренному износу новых деталей с последующим их выходом из строя.

Высказывайте своё мнение и не забудьте поставить "палец вверх", если публикация была Вам полезна. Также предлагаю подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

#ТопБЛОГ

Авто
5,66 млн интересуются