Последние несколько месяцев мы здесь говорим о том, что автомобильные бренды уходят из России, машины собирать вот-вот перестанут и как же мы вообще дальше со всем этим жить будем. И все это было как бы немного отложенно: собирать перестанут, но не сейчас, а через месяц. Пока запчасти на складах есть, конвейеры периодически включают.
Но сейчас, кажется, уже действительно все: собрали два последних Сандерика, и последняя партия автомобилей Рено ожидает отправки в дилерские центры. Не знаю, сколько точно времени займет доставить готовые авто к дилерам, но вряд ли больше недели. Потом будет еще несколько недель, чтобы клиенты успели раскупить все имеющиеся в наличии авто, а далее все — не будет больше Рено.
Будет Москвич, будут Лады без подушек, будут подержанные Логаны и Дастеры, но новых не будет. Возможно, спустя какое-то время наладят параллельный импорт из Казахстана, но такие за машины брать будут втридорога за счет ввозной пошлины и сложной логистики. Может, кто-то будет в частном порядке гонять машины из Армении или того же Казахстана, но опять-таки без введения льготных пошлин на ввоз это мероприятие становится экономическим невыгодным.
Еще есть вариант, что про Рено быстренько все позабудут и начнут активнее покупать "китайцев". И действительно, судя по количеству новых китайских авто на улицах, люди всерьез рассматривают их в качестве альтернативы авто европейских брендов. Может, на Лады окончательно перейдут с Логанов и Сандеро. Вариантов много, но как будет на самом деле, мы узнаем буквально через пару месяцев. Наберемся терпения и запасемся попкорном: зрелище обещает быть незаурядным...
В Японии в это самое время продолжают покупать российские автомобили. В час по чайной ложке, но покупают. С июля ввоз российских машин в Японию будет невозможен, поэтому дилеры, специализирующиеся на продажах русских авто, заранее закупаются машинами.
Продается в Японии в основном квадратная трехдверная Нива и Веста Спорт. Ориентировочные цены: полтора и два миллиона в рублевом эквиваленте. Если посмотреть на текущие цены в автосалонах, то японские расценки от них ушли недалеко: за Весту Спорт так и просят в районе двух миллионов, а Нива с кондиционером стоит лишь немногим меньше полутора.
Зачем покупают эти автомобили в Японии, когда у них есть Тойота, Хонда и Субару? Наверное, в качестве стильного аксессуара. Если у человека и так уже все есть, возможно, ему захочется иметь российский автомобиль в качестве диковинки. Тем более что для состоятельного японца полтора миллиона рублей — это не такая уж и большая сумма. Других вариантов, при которых человек может предпочесть Весту Спорт, скажем, Тойоте Королле, лично я не вижу.
А вы как думаете, кто покупает эти авто в Японии да и в других странах тоже?