Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Почему СССР был готов ко всему? Мобильный хлебозавод на базе ЗиЛ-137

Всем известны типовые модификаций таких грузовых автомобилей как ГАЗ-66, ЗиЛ-130 и КамАЗ-53. Но нужны советской армии были зачастую очень специфичными и инженерам наших заводов приходилось разрабатывать конструктивно уникальные автомобили для той или иной, иногда секретной задачи. От банально усиленных и более мощных модификаций под тяжелые задачи, до практически полностью переработанных грузовиков на базе серийных. Одним из таких проектов был «АХБ-2.5», созданный на базе автопоезда ЗиЛ-137.

Классический ЗиЛ-131Вс двухдисковым сцеплением, оснастили 2-осным активным полуприцепом. Эта модель получила индекс «АХБ-2.5», расшифровывающийся как Автомобильный Хлебопекарный Блок. Обозначение «2.5» говорило о том, что данная «печка» способна произвести 2,5 тонны хлеба в сутки, находясь в полевых условиях. Исходя из того, что модификация была сугубо армейская, она способна работать в условиях любого климата, от морозного дальнего севера, до жарких южных регионов. Такая система, способна работать как в спокойных условиях, подключенная к внешней линии электропитания, так и полностью автономно, находясь в гуще событий.

-2

В полуприцепе разместился маленький хлебозавод. Помимо изготовления хлеба эта установка была способна коптить мясо и сушить фрукты, что создавало возможность обеспечить личный состав полноценным рационом, используя всего одну установку, что делало установку настоящим сокровищем для потенциального военного времени. Полуприцеп был оснащен всем необходимым оборудованием, включая собственную небольшую электростанцию, работающую на дизельном топливе, а также угле и дровах.

-3

В купе с огромным запасом по проходимости, свойственным 131 модели, этот 10-осный завод в различных условиях мог потреблять до 1 литра топлива на километр хода, это было совершенно немыслимо, но учитывая незаменимость данной установки, это не помешало производству. Уникальная модель хоть и была утверждена, но большим количеством произведенных экземпляров похвастаться не может. С чем это может быть связано не понятно. Возможно, причиной тому сложность в производстве, не актуальность в то время, а может быть произведенных машин было достаточно для обеспечений расчетных нужд.

Что вы думаете о такой уникальной для мировой практики разработке? Пишите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются