Друзья, привет! На связи Женя, девочка из мира автомобилей.
Сегодня мы берём интервью у нашего самого прошаренного в вопросах кривого руля коллеги. К слову, это мой начальник. И мой начальник - дрифтер. А это значит, что Тойоту нужно любить как мать, что по коллегиальному решению выходные мы проводим на Drift Matsuri или, если повезёт, RDS. А повезёт обязательно, потому что начальник - не последний человек в этом городе. Он организовывал масштабные дрифт-мероприятия, участвовал в зарождении Дрифт Мацури СПб и Навал. Ну и кого, как ни такого солидного эксперта, просить ответить на вопросы про машины на правом руле? :)
-Денис, привет! Расскажи, как давно ты знаком с праворукими автомобилями? Ты и сейчас ездишь на правом руле?
-Женя, привет! У меня крайне обширный опыт владения такими автомобилями, аж с 2008 года! В моём распоряжении было более 19 автомобилей с правым рулём. Сам всю жизнь живу в Санкт-Петербурге, но тесно связан с поклонниками таких автомобилей не только в своём городе, но и в стране в целом.
-Класс! А поделись, пожалуйста, как ты оцениваешь состояние и перспективы российского рынка праворульных японских автомобилей с пробегом? Они вообще ещё есть, они на ходу?
-В последние годы доля рынка праворульных автомобилей, конечно, сильно снизилась. Всё больше людей перестаёт думать о легендарных праворульных машинах в угоду покупки нового автомобиля. Всё таки выбор велик, а кредитные предложения вполне доступны. Сейчас ситуация изменилась, и в сложившееся кризисное время, рост продаж праворульных автомобилей может случится, но только при условии пересмотра условий ввоза автомобилей из-за рубежа. На мой взгляд, сегодня это самый главный сдерживающий фактор. Если ввозные пошлины останутся на прежнем уровне, ожидать каких-то изменений рынка будет сложно.
-Хорошо. А можно ли сейчас купить японскую праворукую машину с рук? Насколько это трудно и что ты можешь посоветовать тому, кто как и ты, уважает японцев и мечтает приобрести себе такой автомобиль?
-В первую очередь, нужно обращать внимание на состояние автомобиля, обязательно проводить доскональные проверки всех узлов и агрегатов. А вот что является самой большой проблемой при покупке праворульного автомобиля - так это отсутствие прозрачной истории владения в отличие от тех машин, у которых есть vin-номер, потому что у праворульного транспорта его нет, его заменяет frame-номер. В нашей стране есть такие сервисы, как "Автотека", "Автокод", которые сегодня пользуются большим спросом в области покупки авто с пробегом. Но, к сожалению, они не предоставляют информацию по автомобилям с правым рулём. Единственный сервис, который владеет подобной информацией - это drom.ru, но его базы не столь точны, как у обозначенных выше, а уровень покрытия рынка незначителен.
-Так, про сделку "с рук" понятно. Денис, скажи, а можно ли купить машину на аукционе?
-Да, безусловно, можно! Но если покупать тачку на аукционе, самое главное - грамотно выбрать поставщика. Он должен иметь прямой доступ на аукцион или знать площадки в Японии по торговле поддержанной техникой. У него должна быть достойная репутация и подтверждённый опыт работы в этой области, поскольку данный рынок до сих пор, хотя и в меньшей степени по сравнению с более ранним периодом 00-х и 10-х годов, насыщен мошенниками и недобросовестными посредниками.
-А что еще ты можешь порекомендовать тем, кто хочет именно таким путём приобрести автомобиль? Как это сделать наиболее безопасно? Что вообще с доставкой, с таможенной пошлиной?
-К сожалению, ввиду специфичного рынка продажи автомобилей в Японии, частному лицу крайне проблематично сделать это самостоятельно. Поэтому выбор поставщика означает и беспроблемную покупку интересующего автомобиля, и его доставку и, как правило, таможенную очистку. Важный момент: японские аукционы предоставляют полноценные данные об автомобиле, и этим данным можно доверять, поскольку в этой стране мошеннические манипуляции с транспортом, например, скручивание пробега, преследуются по закону! А аукционный лист даёт полную картину об автомобиле, порой включая даже самые мелкие недостатки, такие как малозначительные царапины на кузове или потёртости на сидении.
-А что ты можешь сказать о доступности запчастей и обслуживания японских машин с пробегом?
-Доступность запчастей на авто с правым рулём такая же, как на леворульную технику, но если говорить о рынке поддержанных запчастей, то здесь лидирующие позиции занимает Дальний Восток, поскольку там находится большинство разборок таких автомобилей. Есть целый сегмент индустрии на Дальнем Востоке, где автомобили покупают в Японии целыми, а для транспортировки распиливают с последующим разбором на запчасти. Такие машины не облагаются пошлиной, как на полноценный автомобиль, и сразу декларируются как запчасти.
-А есть ли особенности в управлении праворукой японской тачкой? Вот ты сам ездишь на правом руле, тебе удобно, всё видно? И насколько они вообще крепки, надёжны?
-Конечно, есть особенность в управлении таким автомобилем. Обгон на двухполосной трассе и поворот налево составляет большие проблемы для любителей правого руля. Существуют системы зеркал, видеооборудование, которое транслирует картинку с левой стороны, но глобально это проблему не решает. Ну а ещё стоит отметить, что есть большое количество автолюбителей, которые являются преданными поклонниками определённых моделей японского рынка, поскольку они существуют только в праворульном исполнении. И в целом, праворульная техника, в особенности выпущенная до середины нулевых зарекомендовала себя как исключительно надёжная, неприхотливая и ремонтопригодная.
-Денис, спасибо тебе огромное за твои ответы!
-И тебе спасибо, Женя, я только рад поговорить о японских автомобилях!