Найти тему

Метро 1935 и Каганович делаем разбираемся

Букв и картинок будет много! Тема интересная, узнаешь столько, что не перестаешь удивляться стремительность нашей Истории....

Два знака пришло на восстановление. Один, так сказать, "Декагановичезирован" фамилия Лазаря Моисеевича Кагановича грубо убрана напильником. Попутно напильник смело прошелся по СиМ и фасаду метро. А второй каким-то образом утратил букву "М"и СиМ.

Зато состояние знака отменное, небольшой скол эмали не в счет.

Итак сначала "кто, что, когда..."

В 1935—1955 годах Московский метрополитен строительством которого Л.М. Каганович непосредственно руководил, носил его имя.

Также его именем были названы:

  • Станция «Охотный ряд" до 1957 года


Изначально на ЛМД изготовили 25000 экз знаков 1-й очереди, с №№ от 1501 до
26500 ( это и есть максимальный номер для всего тиража!) Знаки раздавали не подряд, а произвольно. Было выдано около 7500 штук, и почти весь тираж производства МТХ - 1500 шт.
После раздачи знаков за 1-ю очередь в 1938-м на ЛМД из неврученных остатков сделали 2-ю очередь. Выдано примерно
11000 экз.
А в 1944-м таким же образом из остатков 2-й очереди изготовили 3-ю очередь. Остаток составил порядка
6500 экз

Знаки интересные, будем делать из пары один целый и один донор.

Знак метро Кагановича 1935
Знак метро Кагановича 1935
Знак метро Кагановича 1935
Знак метро Кагановича 1935

Номер 13472, "Ленинградский монетный двор", закрутка не родная, да Бог с ней, потом найдётся оригинальная. Чтож?, начнём с выпрессовки Серпа и Молота и буквы "М".

-4

Аккуратно, выпрессовали, выручает то что, штифты крепления на серебряном СиМ и букве М медные. Медь мягче и и выходит из отверстия, как через фильер.

Грязи с обратной стороны много, да и под местом посадки достаточно. Моем, чистим, смотрим.

-6

Знак метро Кагановича
Знак метро Кагановича

Кагановича "стёрли из истории СССР", сколы на знаменах. А вообще-то это донор. Придираться не будем.

Берём второй знак.

Знак метро Кагановича
Знак метро Кагановича
-9

Номер поменьше 9348, закрутка "труд гравер", что интересно гайка "Победа" на этом знаке болтается, а "труд гравер" на знак с номером 13472 не лезет, разный диаметр винтов. Но это отступление.. Продолжим про сам знак.

Небольшой скол на знамени, не критично, зато Лазарь Каганович "ещё не стёрт". Где там наши "СиМ и М"?...

-10

-11

Ставим

-12

Серпу и Молоту, которым напильник тоже достался в полной мере, предварительно сгладим крупные царапины.

-13

Да, совсем забыли про сколы, хотя если честно, знак и с небольшими следами ношения на груди, смотрится шикарно. Талантливые художники были!!! Но все же, сколы заделаем, негоже... Подобрали холодную испанскую эмаль, если не смотреть "до и после", не найдёте где положено.

Отвлекемся немного.

Символичным знак, только вдумайтесь и включите воображение: 1935 - арка входа станции метро с буквой "М"- над входом на станцию изображение тоннеля метро имени "Кагановича" с мчащимся вагоном - в убранстве из красных знамен - увенчанных Серпом и Молотом!

Плакат 1937 год
Плакат 1937 год

Скол заделаем, благо что не очень большой. Итак

Знак 1935 метро первая очередь
Знак 1935 метро первая очередь
Фото из сети
Фото из сети

А вот и Лазарь Моисеевич и вагон первого метро, поразительная точность деталей на знаке. И тут подумалось, вагон точно по прототипу, знак не перестаёт удивлять деталями, а арка?, Тоже не фантазия художника?...

Лезем, смотрим ищем, первая очередь метро 11 станций, к слову,ровно столько на сегодняшний день станций и в Казанском метрополитене.

-17
-18
-19
-20

Есть похожие? Сталинская архитектура весьма монументальна, и станции несут отпечаток эпохи все.

Однако, как мне кажется, всё-таки не Кировская и не Парк Культуры и ни какая другая... Не имела столь монументальных одиночных колонн, как Сокольническая!

Станция метро Сокольники фото из сети
Станция метро Сокольники фото из сети

Поразительное фото! Автор знака явно был вдохновлен именно этой станцией! Флаги, "М", монументальная арка! Все это и отображено на знаке метро имени Кагановича 1935 года.

Вот Вы думаете все? Знак готов, ан, нет ! Из глубокого уважения к первопроходцам метростроевцам, творчеству Высоцкого... Так и пришёл в мозг отрывок из "баллады о детстве"...

Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,
Мы спросили:- зачем? - Он в ответ,
Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет.
-22

Я тоже вдохновился и, как говорит моя дочка, "психанул малехо"... и снова снял серп и молот, ещё раз пришёлся по царапинам и для полной достоверности позолототил его! Вот теперь и душа успокоилась и знак стал завершенным. И вспомним хорошим словом, Иосифа Сталина, Лазаря Кагановича и строителей столичного метро!

Знак метро им.Кагановича 1935
Знак метро им.Кагановича 1935

А что со знаком "деКагановичезированным"?.... А это уже другая история, сказать что "психанул малехо"... Ничего не сказать....

На сегодня, пожалуй, ещё не все.... Сохраним интригу!

Подписывайтесь, рекомендуйте, обращайтесь!

Как всегда, самое интересное впереди!

С уважением Герр Майор