Несмотря на недавний всплеск популярности коллекционирования автомобилей, есть некоторые владельцы транспортных средств, которые избежали укуса жука энтузиаста. Автомобили, говорят они, строятся и покупаются исключительно для утилитарных нужд. Такой взгляд приводит к тому, что автомобили беспристрастно эксплуатируются в различных условиях, и в той или иной степени обслуживаются в течение определенного периода времени, прежде чем их бесцеремонно продают или обменивают на более новые, более чистые экземпляры — бесконечную перетасовку металла и ткани в качестве основы.
Auto развивается, чтобы выполнять наши постоянно растущие технологические запросы. Однако время от времени звезды сходятся, и предмет из прошлого вызывает отклик у ничего не подозревающего скептика коллекционирования.
Мы не намекаем, что Ральф Мальвита не был любителем старинных автомобилей; он просто случайно признал, что желание купить коллекционный автомобиль никогда не было осознанной мыслью. Мы обратимся к его истории владения как частью доказательства, череде слегка подержанных автомобилей, которые начались с Mercury 1948 года, а затем перешли к Ford 1949 года, Chevrolet 1952 года и множеству других до 1964 года, когда Ральф купил свой первый новый автомобиль. -- Додж Дарт. С тех пор это были новые автомобили, хотя, по правде говоря, было одно исключение.
По словам Ральфа, «я с любовью вспоминаю, что у моего отца был Понтиак 1931 года. Это была красная пожарная машина с белым откидным верхом и откидным сиденьем. Я никогда не видел другого до конца семидесятых или начала восьмидесятых, когда я путешествовал по шоссе 1 США. во Флориде и заметил на обочине дороги такую же спичку. За нее хотели 31 000 долларов, и я был готов заложить дом, но так и не сделал этого. Всю свою жизнь у меня не было мыслей о том, чтобы владеть старой машиной. ; это было самое близкое, что я когда-либо подбирал к покупке».
В конце декабря 1989 года Ральф во второй раз столкнулся с транспортным средством из прошлого, что заставило его снова переосмыслить свои взгляды на владение коллекционными автомобилями. «Я как раз выполнял поручение своего босса в Форт-Лодердейле, когда заметил это старое двухдверное купе, выставленное на продажу на обочине дороги», — вспоминает Ральф, который сейчас на пенсии и живет в Порт-Сент-Люси, штат Флорида. . «Что меня сразу поразило, так это стиль. На обратном пути я остановился и задал несколько вопросов, узнав, что это Oldsmobile Special Club Coupe 1942 года, а затем пошел домой и рассказал об этом жене. Мы вернулись вместе. , и мне удалось договориться о цене покупки этого редкого автомобиля».
Начало 1940-х годов было исключительным периодом. Разговоры о процветании превратились в ежедневные дискуссии, поддерживаемые национальной экономикой, которая наконец-то начала улучшаться, а безработица медленно снижалась. Для Oldsmobile это привело к увеличению производства на 46 процентов только в 1941 году, в том же году, когда подразделение General Motors начало производить гаубичные снаряды и автоматические пушки для истребителей. Это медленное преобразование для нужд Управления военного производства (WPB) также сделало лето 1941 года бурным.
Тучи войны в Европе сгущались с каждым днем, и, несмотря на рост производства, весь Детройт уже столкнулся с ограничением использования дефицитных металлов, введенным WPB. Если этого было недостаточно, WPB также постановил, что автомобильным компаниям будет разрешено производить в 1942 году только половину автомобилей, проданных в 1941 году. Реклама, в свою очередь, приобрела патриотический оттенок. Литература Oldsmobile, анонсирующая новые автомобили серии B-44 на 1942 год, начинается с военных сцен, в которых говорится: «Оборона на первом месте для Oldsmobile». Еще до того, как первая волна атакующих самолетов пролетела над Перл-Харбором, многие американцы почувствовали, что их окно возможностей для покупки нового автомобиля быстро закрывается, что вызвало ажиотаж среди тех, кто мог себе это позволить.
Согласно записям Oldsmobile, в 1942 модельном году было выпущено всего 67 999 автомобилей. Кузов Club Coupe предлагался только в линейке Series 66 с шестью цилиндрами и Series 68 с восемью цилиндрами, всего было выпущено всего 4173 автомобиля. Из построенных клубных купе 3803 были моделью Series 66. Тем не менее, независимо от модельного ряда, все автомобили Oldsmobile 1942 года, будь то Special, Dynamic Cruiser или Custom Cruiser, носили обозначение B-44.
Без сомнения, большинство этих клубных купе эксплуатировались в смутные времена, о техническом обслуживании и не думали под тяжестью войны. Однако каким-то образом история Ralph's Club Coupe была записана более подробно. «Когда я купил Oldsmobile, мне дали стопку документов, в том числе старые квитанции о замене масла, квитанции об обслуживании и тому подобное, — рассказывает нам Ральф. «Там была копия вырезки из газеты Hamilton Spectator 1961 года об этой машине, которая была куплена новой молодым человеком из Майами. Она находилась на его попечении, пока он не погиб в авиакатастрофе в 1943 году. скажем, был ли он на службе или это была местная авария - и в это время его отец принял его во владение. Я предполагаю, что он водил его, поскольку в статье упоминается, что его обслуживал друг семьи, которому принадлежал Wilbus. Автосалон в Майами.
Когда отец первого владельца скончался, Oldsmobile остался у механика, который, в свою очередь, продал его четвертому владельцу. Несмотря на механическое обслуживание, Ральфу сказали, что внешняя привлекательность купе сильно ухудшилась. Из-за длительного воздействия солнца Южной Флориды и периода хранения на открытом воздухе большая часть краски обгорела на теле. Те же погодные условия повлияли и на интерьер. Поэтому владелец номер четыре — за более чем 12 500 долларов — заменил передний и задний бамперы, нанес новую черную краску, установил новый топливный бак и радиатор, установил новые шины, восстановил карбюратор и переоборудовал электрическую систему с шестицилиндрового двигателя. до 12 вольт. Кроме того, оригинальная трансмиссия Hydra-Matic была заменена агрегатом от Kaiser-Frazer 1951 года. Последний штрих был новым,
Вскоре после того, как работа была завершена, Ральф стал пятым стюардом Олдов. Но вместо того, чтобы наслаждаться ленивыми воскресными круизами и поездками на местную автомобильную выставку, Ральф мало что делал с машиной следующие десять лет. Он объясняет: «Когда я купил это Club Coupe, на его одометре было 66 260 миль. Я думал, что буду использовать его, но там было много всего. Автомобиль большую часть времени находился в сухом хранении. при случае, может быть, объехать квартал. Но большая часть из менее чем 1000 миль, которые я добавил к нему за эти 12 лет, была связана с тем, что я переезжал из одного места в другое». В июле 2001 года все изменилось.
В тот момент у Ральфа было гораздо больше свободного времени, которое он мог посвятить объекту своего автомобильного желания, и, по счастливой случайности, он встретил парня, который хорошо разбирался в механике. С тех пор они стали хорошими друзьями. К тому времени Olds требовалось много механической работы, чтобы сделать его надежным в эксплуатации. Для этого они начали с восстановления его оригинального 238-cu.in. снова рядный шестицилиндровый двигатель. Хотя изначально он был рассчитан на 100 л.с., он был привинчен к шасси с колесной базой в 119 дюймов. Старое Club Coupe с базой и полностью оборудованным кузовом весило всего 3205 фунтов, что делало двигатель способным экономить топливо, что было лишь одним из преимуществ рекламной кампании Oldsmobile 1942 года.
Следующими в списке были комплекты для восстановления независимой передней и задней подвесок с винтовыми пружинами, включая новые пружины. Чтобы гарантировать правильную остановку этой довоенной жемчужины, была перестроена вся тормозная система, включая новые гидравлические магистрали. Наконец, на оригинальные стальные диски был установлен комплект современных широких радиальных шин с белыми стенками.
«Как только я действительно начал водить Olds, я начал замечать несоответствие между показаниями моего спидометра и движением транспорта. Итак, я последовал за одной из наших новых машин и использовал ее в качестве пейс-кара. что я мог видеть, насколько серьезной была ошибка спидометра, она была от 15 до 20 миль в час. Когда мой спидометр показывал, что я делаю 50, я действительно делал 70, что многое говорит о способности автомобиля идти в ногу с современным трафиком. Теперь над спидометром приклеена таблица конверсии. Жена хочет, чтобы я от нее избавился, но она не раз пригодилась. Также я добавил третий стоп-сигнал на заднее стекло. Оригинальные стоп-сигналы маленькие и низко горят тело.
Сегодня Ральф и его Oldsmobile регулярно выезжают на экскурсии, в основном посещая местные круизы и автомобильные выставки. Хотя этому автомобилю удалось пережить более 70 лет лучших и худших условий Флориды, Ральф добавил, что именно регулярное техническое обслуживание поддерживает его редкий довоенный Oldsmobile в отличном состоянии. «Я меняю масло примерно каждые 2000 миль. Я использую стандартное масло с вязкостью 30, в котором нет моющих средств. Поскольку двигатель не имеет большой мощности, я использую обычный бензин, однако я наливаю бутылку свинцовой присадки, а так как летом здесь жарко, я слежу за радиатором, я думаю, что машина была сделана для распространения в Майами, так как в брандмауэре нет проходов для шлангов отопителя. Это одним беспокойством меньше, о котором я должен беспокоиться. Еще одна ключевая вещь — полировка; Я защищаю экстерьер не реже одного раза в год».
Итак, каково управлять этим Special Club Coupe? Ральф говорит: «Не планируйте рулить, если машина не движется. У нее огромный руль, и без гидроусилителя вы будете долго с ней бороться. Лучше попытаться повернуть, когда она движется. Однако, как только он заводится, его двигатель и трансмиссия работают очень плавно. На главных дорогах он легко разгоняется до 80 миль в час, если я ему позволю, но я держу его на скорости 65 на шоссе, он будет двигаться вечно со скоростью 50 миль в час. Многие люди спрашивают меня о тормозах, но они эффективно работают, если вы не ожидаете такой же мгновенной реакции, как от современной машины.
«В целом, это отличная машина, — продолжает Ральф. «Он не выглядит идеальным, но в этом нет необходимости; мне нравится на нем ездить. Я влюбился в стиль кузова, и именно поэтому я его купил».