Здравствуйте, уважаемые читатели!
В данной статье я расскажу Вам о том, как обстоят дела с продажами новых автомобилей на рынке России корейских марок KIA и Hyundai. Надо признать, что именно эти марки многими (и мной в том числе) виделись в качестве замены уходящим с нашего рынка европейским маркам. И у корейцев были все шансы для этого – обширный модельный ряд, узнаваемость бренда и неплохая остаточная стоимость ряда моделей.
Но, увы, и здесь случился масштабный провал, поэтому, считаю, все разговоры о замещении дефицита автомобилей нужно оставить до тех прекрасных времен, когда мировые логистические маршруты поднимутся с колен. До этого момента слоган «KIA в каждый дом» предлагаю забыть.
Месячная динамика продаж автомобилей KIA и Hyundai
Начать предлагаю с оценки динамики количества проданных за месяц автомобилей этих азиатских марок. Соответствующая диаграмма приведена ниже:
Чуда, как оно видится некоторым автомобильным обозревателям, не происходит. Продажи корейских автомобилей находятся в пике. Вот и майские результаты продаж показали минус 21,7% для марки KIA и минус 29,7% для марки Hyundai. Предвижу мнение, что причиной всему являются дилеры, благодаря которым цены улетают в космос, но первопричина – это логистические проблемы. И они одинаковы для абсолютно всех автопроизводителей. Приводимые цифры я беру из отчёта Ассоциации Европейского Бизнеса [1].
Далее давайте посмотрим на долю, которую корейские автопроизводители занимают на российском рынке:
Если посмотреть на докризисные январь-февраль, то доля представленности корейских автомобилей составляет 25-26%. Четверть рынка. А теперь поглядим на апрель-май. Что-нибудь изменилось? Стало 27%, что с математической точки зрения равносильно погрешности. Доля влияния не изменилась вообще. И это лишний раз доказывает, что кризис на отечественном авторынке – это следствие глобального кризиса.
А желание бороться за доминирование на отечественном рынке азиатских производителей наглядно иллюстрируется разделом новости на официальных сайтах. Последняя новость датируется 1 марта.
Продажи популярных седанов KIA Rio и Hyundai Solaris
Во многом популярность корейских автомобилей обязана ходовым бюджетным моделям, которые были доступны для практически любого жителя страны. И даже возникающие проблемы с двигателями в 2013-2014 годах никак не повлияли на их популярность.
Продажи этих моделей падают, особенно это касается Hyundai Solaris. Но, как мне кажется, причина тут может быть и в том, что ожидается обновление поколения этого седана (вроде как должен появиться и хэтчбек).
Продажи кроссоверов
Ещё одним фактором успеха корейцев является вовремя осознанный тренд производства кроссоверов. Причём не одна какая-то модель, а целая россыпь на любой кошелёк. Хочешь подешевле? Пожалуйста, есть Hyundai Creta и KIA Seltos. Нужен кроссовер побольше? Тогда берите KIA Sportage или Hyundai Tucson. Не хватает места и здесь? Тогда есть KIA Sorento или даже KIA Mohave.
И в мае продажи популярных кроссоверов Hyundai Creta и KIA Sportage выросли, составив 1197 и 560 экземпляров соответственно.
Остальные представители марки
Помимо озвученных выше моделей в ТОП-25 попали следующие модели автомобилей марок KIA и Hyundai:
- Hyundai Tucson (362 проданных автомобиля, 15 место)
- KIA Cerato (316 проданных автомобилей, 18 место)
- KIA Soul (247 проданных автомобилей, 24 место)
- KIA Sorento (227 проданных автомобиля, 25 место)
Отметил бы и такой знаменательный факт. Впервые за долгое время в накопленный ТОП-25 популярных моделей по итогам года, на 25-ое место, попал седан С-класса KIA Cerato, который за 5 месяцев 2022 года был продан в количестве 3240 экземпляров.
Другие мои статьи
Итоги продаж новых автомобилей на территории России в мае 2022 года: пике продолжается
Продажи корейских автомобилей KIA и Hyundai в апреле 2022 года: задел для доминирования на рынке
С уважением, Юрий (kua1102)