Найти в Дзене
КарданСоюза

Легенда Советской Армии ЗИЛ-131, на вооружении и сегодня.

ЗИЛ-131 выпускался в Москве на заводе имени Лихачева с 1966 года. Разрабатывался что бы заменить ЗИЛ-157.

Первый ЗИЛ-131. 1956 года.
Первый ЗИЛ-131. 1956 года.

На самом деле первый опытный образец был готов ещё в 1956 году, но тогда не было подходящего двигателя, и ставили старый V6 от ЗИС-151 И ЗИЛ-157.

ЗИЛ-165 промежуточный
ЗИЛ-165 промежуточный
Более привычный нам вариант. Зил-131 1959 год.
Более привычный нам вариант. Зил-131 1959 год.

Большая часть ЗИЛов была с бензиновым V-образным 8-ми цилиндровым двигателем который в 1986 году был модернизирован, была увеличина степь сжатия, что бы грузовик мог потреблять 93 бензин. Кстати в том же году на ЗИЛы стали ставить и дизельные двигатели.

ЗИЛ-131 с кунгом
ЗИЛ-131 с кунгом

За время производство на шасси ЗИЛ-131 было построено кажется все, что только можно было сделать, бортовые под перевозку личного состава, кунги под связь или ремонтные мастерские, и даже был седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой.

Седельный тягач ЗИЛ-131В
Седельный тягач ЗИЛ-131В
Так же на базе ЗИЛа были подобные установки.
Так же на базе ЗИЛа были подобные установки.

Автомобиль оказался незаменимым в Советской армии, да и сегодня он все ещё стоит на вооружении многих стран постсоветского пространства. 

В народном хозяйстве существовал и такой вариант.
В народном хозяйстве существовал и такой вариант.

Авто
5,66 млн интересуются