ЗИЛ-131 выпускался в Москве на заводе имени Лихачева с 1966 года. Разрабатывался что бы заменить ЗИЛ-157.
На самом деле первый опытный образец был готов ещё в 1956 году, но тогда не было подходящего двигателя, и ставили старый V6 от ЗИС-151 И ЗИЛ-157.
Большая часть ЗИЛов была с бензиновым V-образным 8-ми цилиндровым двигателем который в 1986 году был модернизирован, была увеличина степь сжатия, что бы грузовик мог потреблять 93 бензин. Кстати в том же году на ЗИЛы стали ставить и дизельные двигатели.
За время производство на шасси ЗИЛ-131 было построено кажется все, что только можно было сделать, бортовые под перевозку личного состава, кунги под связь или ремонтные мастерские, и даже был седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой.
Автомобиль оказался незаменимым в Советской армии, да и сегодня он все ещё стоит на вооружении многих стран постсоветского пространства.