Найти в Дзене
Волк в овечьей шкуре или Волга по КГБшному.
Начать стоит с того, что данный экземпляр далеко не единственный из тех что использовали спецслужбы СССР, взять хоть те же жигули с роторными ДВС, но сегодня не об этом. Итак ГАЗ – 31013. Внешне Волга как Волга ничего особенного в ней не было, разве что посадка была ниже. А вот внутри уже было все «наворочено». Двигатель ЗМЗ 505.10 объёмом 5.53 литра, коробка автомат, кстати селектор замаскирован под механический рычаг КПП, а в полу было 3 педали. Но все же зоркий глаз ГАИ всегда мог распознать «догонялку» (народное название)...
233 читали · 2 года назад
Она предугадала рынок. Как появилась Газель.
В СССР по вопросам автомобилестроения разрабатывалось практически всё и всегда. Газель стала 3й полуторкой Горьковского завода, но где же она была раньше? Все достаточно просто, в союзе практически не существовало мелких предприятий, а если и были которым бы потребовался малотоннажный автомобиль - обходились Газонами. Но вот после распада СССР начал развиваться малый бизнес (пилили все что можно было). Газель действительно появилась в нужное время в нужном месте. Достаточно верткий, с повадками легковушки ГАЗ-3302 действительно оказался незаменимым...
164 читали · 2 года назад
Легенда Советской Армии ЗИЛ-131, на вооружении и сегодня.
ЗИЛ-131 выпускался в Москве на заводе имени Лихачева с 1966 года. Разрабатывался что бы заменить ЗИЛ-157. На самом деле первый опытный образец был готов ещё в 1956 году, но тогда не было подходящего двигателя, и ставили старый V6 от ЗИС-151 И ЗИЛ-157. Большая часть ЗИЛов была с бензиновым V-образным 8-ми цилиндровым двигателем который в 1986 году был модернизирован, была увеличина степь сжатия, что бы грузовик мог потреблять 93 бензин. Кстати в том же году на ЗИЛы стали ставить и дизельные двигатели...
363 читали · 3 года назад
Самый красивый автобус СССР «Старт» который так и не стартовал.
Автобус старт был спроектирован и построен ни как большинство автобусов того времени, хотя бы потому что разрабатывался он единомышленниками и энтузиастами на мощностях Северодонецкой авто ремонтной базы и Северодонецкого производственного объединения «Стеклопластик». По сути "Старт" построен на комплектующих ГАЗ-21. Кузов автобуса был сделан из стеклопластика с использованием деревянных усилителей и стальных труб сварных в каркас, а устанавливался на раму. По своему внешнему виду автобус опередил свое время оно и понятно, кузов создавался с нуля по задумке молодого Юрия Ивановича Андроса...
112 читали · 3 года назад
Почему «шишига» не прижилась в армии
История создания ГАЗ-66 начинается ещё с 1957 года, но тогда не нашёлся подходящий двигатель и производство развернули только в 1964 году. Но все же сегодня не об истории создания. Так все же чем же так насолила советским военным шишига? Все достаточно просто! С началом боевых действий в Афганистане ГАЗ-66 не остался в стороне и большими партиями отправлялся на войну и оказался максимально непригодным. Самое основное это двигатель у которого в условиях гор сильно увеличивался и без того не малый...
816 читали · 3 года назад
Колхида – легенда советского автомобилестроения или наказание для водителей того времени.
В конце 50х годов на Кутаисском автомобильном заводе были разработаны два грузовых автомобиля: КАЗ-605 бортовой и КАЗ-606 седельный тягач. Отличительной чертой новых автомобилей была бескапотная компоновка с двигателем под кабиной. Собственной в автомобиле была только компановка, а вот все узлы были заимствованы с ЗИЛ-164. В 1959 году оба опытных автомобиля были представлены на ВДНХ. В результате КАЗ-605 в серию не пошёл и приоретет был отдал седельному тягачу поскольку в автотранспортных хозяйствах очень не хватало подобных автомобилей...
800 читали · 3 года назад
УРАЛ 4320 актуален и сегодня, история создания.
В послевоенные годы для армии и прочих нужд государства потребавался грузовик повышенной проходимости, да такой, что бы "ехал далеко, вёз много, а ломался мало" Проектированием грузовика занялись в 1953 году. Первым прототипом стал НАМИ-020 с V-образным 7-ми литровым бензиновым двигателем ЗИЛ на 180л.с. В 1960-м году на свет появляется УРАЛ 375 который пускают в мелкосерийное производство, а в 1965 году УРАЛ получает постоянный полный привод. Одним из самых больших недостатков бензинового мотора был повышенный расход топлива, а именно 50л/100км...
4 года назад