Найти в Дзене
FIT BLOG

Humber Sceptre — седан забытой британской марки

Основанная еще в 1868 году марка Humber из английского города Ковентри начинала свою деятельность с выпуска велосипедов, а первый автомобиль, еще трехколесный, был выпущен в 1898 году.

В 1931 году компания потеряла самостоятельность и вошла в состав концерна Rootes Group, которым владели братья Рутс. В рамках этого концерна марка Humber занимала высокое положение, выпуская относительно престижные и дорогие автомобили.

В 1963 году появился седан Sceptre 1-го поколения, а в 1967 году концерн Rootes Group полностью перешел под контроль корпорации Chrysler, и появившийся в том же году Sceptre 3-го поколения стал единственным автомобилем в линейке Humber – прочие более престижные модели были сняты с производства.

Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965

Что же представляла из себя модель Sceptre?

К моменту его проектирования в компании Rootes Group всё сильнее экономили и применяли бэдж-инжиниринг, результатом чего и явился новый седан, представленный в 1963 году. Humber Sceptrе (“Скипетр”) не стал полностью оригинальной моделью, а был лишь перелицованным и лучше оснащенным вариантом моделей Hillman Super Minx/Singer Vogue.

Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965

Внешне по сравнению с ними модель получила измененный передок с двойными фарами, квадратной решеткой радиатора, измененной более высокой крышей, измененным панорамным лобовым стеклом и переделанной задней частью, обилием хрома на кузовных деталях. Заднее стекло было панорамным и низким, задние фонари были вертикальными.

-6

И передние, и задние двери имели поворотные форточки для вентиляции салона. При этом модель стилистически была ближе к Singer Vogue. Также передок несколько напоминал модель Sunbeam Rapier, потому как изначально Humber Sceptrе разрабатывался как его 4-дверная версия.

Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965
Рентген-схема Humber Sceptre MkI 1963-1965
Рентген-схема Humber Sceptre MkI 1963-1965

Машина стала на ступеньку ниже более роскошных моделей Humber – Hawk и Super Snipe. Длина кузова составляла 4250 мм, ширина – 1630 мм, высота 1450 мм, а колесная база – 2570 мм. Снаряженная масса равнялась 1095 кг. Машина получила 4-цилиндровый двигатель объемом 1592 см3 от Hillman Minx, но его мощность увеличили до 81 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 141 км/ч, а разгон до 60 миль/ч занимал 17,1 с.

Двигатель Humber Sceptre MkI 1963-1965
Двигатель Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965
Humber Sceptre MkI 1963-1965

Интерьер 5-местной машины отличался новой современной панелью приборов, а более высокий уровень по сравнению с Hillman и Singer означал наличие передних дисковых тормозов с усилителем, ускоряющей передачи, тахометра, фонаря заднего хода, стеклоомывателей плюс более высокое качество отделки интерьера. Чуть позже стала доступна автоматическая трансмиссия. Машин первого поколения за два года выпустили 17011 штук.

Интерьер Humber Sceptre MkI 1963-1965
Интерьер Humber Sceptre MkI 1963-1965
Панель приборов Humber Sceptre MkI 1963-1965
Панель приборов Humber Sceptre MkI 1963-1965
Интерьер Humber Sceptre MkI 1963-1965
Интерьер Humber Sceptre MkI 1963-1965

В 1965 году автомобиль подвергся рестайлингу и получил обозначение Sceptre MkII. Объем двигателя увеличился до 1725 см3, а мощность возросла до 86 л.с. Максимальная скорость увеличилась до 148 км/ч. Разгон до 60 миль/ч сократился до 12,5 с. Внешне изменилась передняя часть – фары переехали вниз и интегрировались в вытянутую решетку радиатора, а наверх переехали поворотники.

Humber Sceptre MkII 1965-1967
Humber Sceptre MkII 1965-1967
Humber Sceptre MkII 1965-1967
Humber Sceptre MkII 1965-1967

В таком виде машина выпускалась еще два года до 1967 года, выпуск второй серии составил 11983 машины. Модели первых двух поколений отличались хорошим стилем, красивой внутренней отделкой и были весьма надежны, что ценили покупатели.

Humber Sceptre MkII 1965-1967
Humber Sceptre MkII 1965-1967
Humber Sceptre MkII 1965-1967
Humber Sceptre MkII 1965-1967

Наконец, в 1967 году был представлен Sceptre MkIII, модель третьего поколения. Но и она не стала оригинальной – увы, это был всего лишь переделанный и улучшенный Hillman Hunter, и модель практически растеряла все прежние фамильные черты марки.

Вообще, это была платформа Arrow, на которой была выпущена целая россыпь мало отличавшихся машин — Hillman Hunter, Hillman Minx, Singer Vogue, Singer Gazelle, собственно Humber Sceptrе, а также купе Sunbeam Alpine и Sunbeam Rapier.

В США модели продавали как Chrysler Hunter, Chrysler Vogue и Dodge Husky, а в Иране эта модель несколько десятилетий выпускалась под маркой Paykan.Одновременно было прекращено производство устаревших моделей Humber – Hawk, Super Snipe и Imperial.

Humber Sceptre MkIII 1967-1976
Humber Sceptre MkIII 1967-1976

Модель стала более совершенна технически. Впервые машина получила переднюю независимую подвеску типа “Мак-Ферсон”, сзади стоял традиционный ведущий мост на листовых рессорах. Также новинками стали гнутые боковые стекла и проточная вентиляция. Передние тормоза были дисковыми, задние – барабанными. Двигатель остался прежним, объемом 1,7 л, он развивал мощность 88 л.с. Как и прежде, наряду с механической коробкой передач предлагался “автомат”. Максимальная скорость составляла 161 км/ч, а разгон до 60 миль/ч занимал 11,5 с. При этом средний расход топлива был 10 л/100 км.

Humber Sceptre MkIII 1967-1976
Humber Sceptre MkIII 1967-1976
Humber Sceptre MkIII 1967-1976
Humber Sceptre MkIII 1967-1976

Исходный седан выглядел довольно типично для конца 1960-х годов и в тоже время несколько уныло. Внешность попытались переделать в стиле Humber, но сделано это было достаточно неуклюже и безвкусно – в передней части приделали некрасивую решетку радиатора, крышу украшала нелепая виниловая отделка. Вместо двух прямоугольных блок-фар появились четыре круглых. Длина седана составляла 4320 мм, ширина 1620 мм, высота 1430 мм, колесная база стала даже короче – 2510 мм. Вместе с тем масса снизилась до 992 кг.

Humber Sceptre MkIII 1967-1976
Humber Sceptre MkIII 1967-1976

Роскошь попытались привнести и в салон – отделка панели приборов под дерево, регулируемая рулевая колонка, богатое оснащение, обивка сидений из искусственной кожи. Впрочем, это всё было малоубедительно – например, псевдо-дерево панели приборов слишком бросалось в глаза, а хром в отделке приборов позвякивал при езде.

Интерьер Humber Sceptre MkIII 1967-1976
Интерьер Humber Sceptre MkIII 1967-1976

Мало того, автомобиль растерял и былые хорошие ходовые качества – с новым шасси машина стала более дерганной, а уменьшение веса делало машину более склонной к потере устойчивости и управляемости.

Также оставляла желать лучшего коррозионная стойкость кузова. Самым уязвимым местом были передние крылья, которые в особо критических случаях ржавчины даже отваливались от кузова! Но, хотя бы в плане надежности простые узлы и агрегаты шасси показывали себя хорошо. Неудивительно, что продажи машины оставляли желать лучшего.

В 1968 году Humber Sceptrе стоил в Великобритании 1285 фунтов. Какие у машины были конкуренты? Это были такие хорошо оснащенные модели как Austin 1800 de luxe MkII (1019 фунтов), Triumph 2000 (1297 фунтов), Vauxhall Victor 2000 (995 фунтов), Peugeot 504, Ford Zephyr, SAAB-99.

Humber Sceptre MkIII 1967-1976
Humber Sceptre MkIII 1967-1976
Реклама Humber Sceptre MkIII 1967-1976
Реклама Humber Sceptre MkIII 1967-1976

В октябре 1974 года на Лондонском автосалоне дебютировал практичный 5-дверный универсал. Он уже в базе получил багажник на крыше, а багажный отсек был отделан ковровым покрытием с защитными металлическими полосами и дополнительными лампами подсветки. Кроме этого, для стекла задней двери были предусмотрены стеклоочиститель и омыватель, что являлось редкостью для британских универсалов тех лет. Это была последняя попытка вдохнуть жизнь в угасающую и пользующуюся скромным спросом на рынке модель.

Универсал Humber Sceptre MkIII Estate 1974-1976
Универсал Humber Sceptre MkIII Estate 1974-1976
Универсал Humber Sceptre MkIII Estate 1974-1976
Универсал Humber Sceptre MkIII Estate 1974-1976

Производство Humber Sceptrе было окончательно свернуто в сентябре 1976 года, а вместе с этим умерла и марка Humber. Всего же за 9 лет выпустили лишь 43951 Humber Sceptrе третьего поколения.

Humber Sceptre MkIII 1967-1976
Humber Sceptre MkIII 1967-1976

Автор текста: Anderson1977