Найти в Дзене
Автодрайв

Lada Duster

Российский авторынок подобен бомбе с таймером. Никто и никогда не знал, что с ним может произойти в ближайшем будущем. Цены часто плавали, а ввоз автомобилей был вообще отдельной темой для дискуссии. Всё это упирается в законодательную базу страны, её особенности и производство. По сути, со времён СССР дело так и не пошло в гору. Ведь успехи АвтоВАЗа всё равно сильно завязаны на импортных комплектующих. И даже внешние обстоятельства могут погубить сборку моделей, которые были ориентированы на развивающиеся государства. Куда ещё хуже?

Как оказалось, всегда есть куда. В связи с недавними событиями, концерн Renault прекратил сборку Kaptur и Arkana. Эти машины больше не будут собираться на мощностях предприятия. В таком контексте на плаву остался лишь Рено Дастер, который оказалось возможным ребрендировать под Ладу Дастер. О тольяттинском кроссовере и пойдёт речь далее.

-2

Как можно было догадаться, завод будет производить Duster 2 из того, что есть. То есть комплектации и начинка машины будут максимально упрощены. Это совершенно нормально в такой ситуации. Другого выхода попросту нет. Стоит напомнить, что второе поколение сверхпопулярного паркетника в мире появилось в 2017 году. По меркам нынешнего маркетинга это давно. А в Россию авто пришло значительно позже. Премьера откладывалась по разным обстоятельствам. Чем же отличается хит Лады от недавнего «реношного»?

-3

Технические особенности

-4

·Первым, и, возможно, главным отличием станет настоящий русский мотор объёмом 1.8 л мощностью 122 силы. Агрегат с индексом 21179 успешно показал себя на ряде росссийской продукции, как-то: Веста, Иксрей, Ларгус. Среди сильных черт двигателя выделяются фазовращатели на впуске, неприхотливость к топливу, электронный дроссель. Силовая установка получена путём трансформации аналогичной 1.6 л с удлинением поршней. Крутящий момент и отдача подросли.

-5

·Очевидно, что никаких вариаторов не будет. Тогда какую трансмиссию будут ставить? Есть предположение, что в базе ею окажется старая добрая 5-ступенчатая «механика». Сохранится ли «вэдовая» версия, которая так полюбилась рыболовам, охотникам и любителям приключений? Это остаётся под вопросом. Всё-таки Дастер — это не Нива, и его производство технологически сложнее.

-6

·А вот подвеска будет прежней. Ведь никакие «примочки» в виде алюминия в ней не применяются. Конечно, 4Х4 может «похвастаться» многорычажной схемой сзади, которая имеет ряд преимуществ перед балкой. Шасси Лады не станет открытием для новых владельцев. Ведь стальные рычаги — просты как 3 копейки и относительно дёшево стоят (в отличие от крылатого металла).

-7

Вместе со сменой шильдиков, вазовцы изменят и место производства. Из столичных цехов оно переедет в Тольятти. В этом никаких сомнений нет, ведь завод имеет право на сборку Duster. Чем он и воспользуется в новых, кризисных условиях. В таком подходе есть свои преимущества. Ведь и ранее многие детали изготавливали в Тольяти, а перевозили потом в Москву. Второй Дастер собирали около года, что совсем недолго.

-8

Салон автомобиля не претерпит сильных изменений. Так или иначе, специалисты ВАЗа найдут поставщиков, которые необходимы. Не секрет, что львиная доля деталей (особенно радиоэлектроники) идёт прямиком из Китая. Вот только комплектации могут обеднеть. По мнению поклонников паркетника, именно во второй его итерации он обзавёлся более или менее приличным интерьером. По сути, его решения копируют каптюровские и аркановские, что вполне нормально. Хочется верить, что и в будущем Дастер Лада сможет «щеголять» неплохим качеством сборки. Сиденья типично мягкие для «француза», а вот руль довольно удобный. Мультимедию тоже подтянули (но, недостаточно до уровня ВАГа). При этом места в салоне навалом, хоть и современным его назвать язык не поворачивается.

В то же время предприятие, на котором будут собирать новые Лады, пока что простаивает. Это является неприятным звоночком. Другим разочарованием стало отсутствие реношного мотора H4M. И третьей неприятной новостью стало закрытие цехов бывшего «Москвича» в столице.

Хочется верить, что несмотря на трудности, скоро Россия сможет гордиться автомобилем повышенной проходимость Лада Дастер.

Автомобильный ломбард Санкт-Петербург: lombard98.ru

-9