Всем привет!
Сегодня фирма Skoda держится на высоте, предлагая всему миру автомобили самых разных классов. Она пережила много кризисов, в том числе связанный со Второй Мировой войной. После ее окончания чехословацкая фирма, как и все другие в Европе, постепенно поднималась из руин, а способствовал этому выпуск народного автомобиля Skoda-1101.
Наш герой стал одним из олицетворений возрождения восточноевропейского автопрома: его проектирование началось уже летом 1945 г., фактически через два месяца после массированной атаки британских и американских войск на завод. Поскольку материально-техническая база была совсем слабой, то чехословацкие машиностроители не могли создать ничего принципиально нового и взяли за основу довоенные автомобили и немного их переделали. В результате модель 1101 стилистически стала похожа на многие американские автомобили того времени: появился капот «аллигаторного» типа, а хромированная решетка радиатора стала горизонтальной. Внутренние же характеристики оставались скромными: кузов изготавливался из дерева и обшивался металлом, а двигатель при объеме 1,09 л развивал 32 л. с.
Зато салон автомобиля был интересен интерьером и рулем с нестандартными спицами:
Первые серийные автомобили сошли с конвейера в 1946 г., но в широкие народные массы не пошли: стоимость автомобиля была слишком высокой. Поэтому подавляющее большинство выпущенных до 1952 г. Skoda-1101 отправилось на экспорт во многие страны мира. Среди всего многообразия этих автомобилей, помимо стандартных двухдверных седанов, встречались также универсалы:
Кабриолеты:
И санитарные машины:
Кроме того, автомобиль со временем модернизировался: в 1949 г. появилась версия 1102, которая отличалась от ранней модели лишь новой коробкой передач. Именно Skoda-1102 стала основой для легких фургонов и санитарных машин, ставших очень востребованными в послевоенное время.
Всего же был выпущен 71 591 экземпляр обеих моделей.
В 50х гг. фирма была готова запускать в производство более современные автомобили, которые впоследствии получили гораздо большее распространение и быстро вытеснили модели 1101/02 с ведущих позиций. Сегодня первая послевоенная Skoda– раритет, которого стараются держать во многих технических музеях:
Skoda-1101 – важный шаг восточноевропейского автопрома, благодаря которому он сумел оправиться от послевоенной разрухи и двигаться дальше. И пусть первый послевоенный автомобиль не получил распространение на своей родине, другие страны, тоже сильно пострадавшие в военные годы, сумели найти ему применение.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!