Найти тему
МАГУСТО

"Отверточная" сборка и китайский курс российского автопрома!

Оглавление
Если вы все еще теплите надежды о возрождении Москвича или реанимации давно почивших тракторных и автомобильных заводов, верьте и дальше в светлую мечту, которая когда-то тоже начиналась с Опеля и Фиата. Сегодня курс на Китай, который на потребительском авторынке занимает лидирующие позиции!

Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!

Сегодня не будет бравурных речей о возрождении отечественного автопрома. Сегодня не будет и посыпания головы пеплом. Слишком полярные мнения - слишком туманные перспективы. Тут надо решать первоочередные задачи и стараться сохранить рабочие места на производствах, которые покидает Рено. Теперь не будет изобилия Рено Логан, Меган, Дастер, Аркана, Сандеро. Такое чувство, что они были буквально повсюду, в каждом дворе, в каждой семье. Непонятно, что будет в Автовазом, который уже объявил о снятии с конвейера модели Лада X-Ray, сославшись на неоправданные ожидания от продаж и отсутствие иностранных комплектующих. Зато бодро отрапортовали, что усилят сборку Лады Гранты, которая выйдет в "упрощенном" исполнении без АБС, без подушек безопасности, без электростеклоподъемников. А стоимость такой машины будет начинаться от 600 т.р. В принципе, если денег нет, но без машины никак, то можно и на Ладе потерпеть. Я вот, например, езду на своей ВАЗ 2111 2005 года без АБС, без подушек безопасности, правда, с передними электростеклоподъемниками, но проблемы не вижу и в весельных на каждой двери. Я не избалован. Мне пойдет. Но как же вкусившим вкус европейского автомобиля донести сей чудный продукт Автоваза?! Головоломка, однако! Да и 600 тысяч - сумма по нынешним меркам все равно серьезная!

С Москвичом картина не лучше. Красивые речи про возрождение легендарной марки вот-вот разобьются вдребезги о причаливший китайский JAC. Планируется не более, чем "отверточная" сборка из китайских машинокомплектов в самом дорогом регионе страны. Похоже, патриотический бренд был так искусственно натянут на глобус Собянина, что другие автозаводы, также терпящие уход иностранных компаний, даже не рассматривались. Не все так просто на УАЗе, в Приморье на Мазда-Соллерс, в Ставрополе на Ставрополь-Авто, на том же Калининградском Автоторе, где работникам стали выдавать земельные участки под огороды. Однозначно вне столицы производство стало бы дешевле, хотя бы исходя из себестоимости. Думаю, в Правительстве этот момент также прорабатывали, но Москва взяла верх.

Автозаводы в России. Будет наоборот: вместо китайцев наши!
Автозаводы в России. Будет наоборот: вместо китайцев наши!

Китайский след и новый виток

Если говорить вообще про китайский след в отечественной автомобильной сфере, то он начался не в 2022 и даже не в 2020, а еще в далеком 2012-2013 годах, когда в Россию заехали уже стареющие марки Лифан и Черри, Ховер, Грейт Волл и стали собираться на автозаводе Дервейс. Позднее в 2013 года в Михайловске был построен завод Ставрополь-Авто того же, что и Дервейс руководителя, где также планировалось выпускать (собирать) китайские авто. Пиара было много: завод на 2000 рабочих мест, передовые технологии, сотрудничество с лучшими китайскими автоконцернами и расчет на небывалый спрос дешевых автомобилей с европейским оттенком на российском рынке. О небесных перспективах заранее отчитались не только владельцы, но и местные власти: 100 тысяч в год, 400 авто в сутки... Однако, все получилось как всегда. Владелец сбежал в Лондон, накопив огромных долгов, завод остался с непонятной судьбой и сейчас ищет пути сотрудничества с автоконцернами методом местной "отверточной" сборки.

Модель заменим на нашу, значок на российский переклеим и вперед к Эволюту электрическому!
Модель заменим на нашу, значок на российский переклеим и вперед к Эволюту электрическому!

Такая же отечественная сборка с китайским лицом состоится и в Липецке на автозаводе "Моторинвест". Данный завод известен тем, что в еще в 2013 году аналогично Ставропольскому заходу здесь начали собирать и выпускать авто китайской марки. Кстати, Моторинвест в 2016 году уже выпускали авто под маркой Changan, но в 2019 году нового контракта не состоялось. Теперь же в Липецке планируют производить электромобили под отечественной маркой Evolute в партнерстве с китайским машиностроительным концерном Sokon Group. Он выпускает традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания в партнерстве с Dongfeng, а также владеет калифорнийской компанией Seres, которая имеет инженерные центры по всему миру, включая Германию, и занимается разработкой и производством электромобилей. В планах автозавода наладить наладить производство полного цикла, включая сварку и окраску кузовов и выпустить за 11 лет свыше 242 тысяч электромобилей (22 тысячи машин в год). Не буду про модели. Их всего планируется выпустить 4 в линейке электромобилей. Начальная стоимость бюджетного авто из данной линейки будет начинаться от 3 млн. р. Нужна нам такая "электричка" за такие деньги?! Лично я буду долго думать и чесать репу, прежде чем вообще пересесть на электромобиль. Инфраструктуры в провинции нет, запас хода ограничен, буксировать крайне тяжело и технологически небезопасно, а зимой что с ней делать, ведь морозы и до минус 30 частенько бывают. Бензиновый не откажет, дизельный даст в долг, а электромобиль встанет колом?!

Брать или не брать? А есть ли выбор? Были Рено, Ситроен, Вольксваген, БМВ, Мерседесы, Хендай, а теперь Джили, Лифан, Хавейл Чанган и другие. Марки что ли китайские заняться учить?! Пригодится ведь в ближайшие лет дцать...
Брать или не брать? А есть ли выбор? Были Рено, Ситроен, Вольксваген, БМВ, Мерседесы, Хендай, а теперь Джили, Лифан, Хавейл Чанган и другие. Марки что ли китайские заняться учить?! Пригодится ведь в ближайшие лет дцать...

Резюме

Курс в автомобильной промышленности взят 100% на Китай. Гражданский рынок в силу необходимости постепенно будет замещен от европейцев на китайцев. Автоваз, вряд ли, будет держать свою линию. А есть ли она вообще у него своя?! Тоже самое и с УАЗом, который уже начал сотрудничество с Great Wall и Isuzu.

Патриотическая линия своих авто в силу разных факторов, прежде всего, кадровых, научных, технологических, в очередной раз будет отложена в долгий ящик. Без линии партии и указа верховного создание в России максимально нового отечественного продукта, который бы был конкурентоспособен дешевым китайцам или качественным европейцам быть не может. УАЗ, Лада, Москвич, Газ - это детища СССР. Камаз, Урал - это потребность армии прежде всего, это часть ВПК, где под эгидой оборонных заказов ведутся разработки. Там хоть какая-то стабильность и госзаказ. А гражданский рынок очень изменчив: то невысокую цену ему надо, то хорошее качество. В таких условиях производить свое при открытом занавесе, где изначально конкуренцию не выдержать, невозможно. Любой завод обречен на провал, мне так кажется. Тут надо или полноценную поддержку государства с контролем импорта, либо отпустить на волю и дать свободу коммерсантам под субсидии в рамках конкурса. Что мы сегодня и видим!

Нет, я не скептик, но и не романтик, витающий в облаках. Я - реалист. Я безумно хочу, чтобы наш автопром от каждого подшипника до резиночки был отечественным. Чтоб он был нашим, и мы им гордились! Пусть вначале он будет неказистым, но дальше будет лучше. Главное верить в свое и помогать ему встать с колен!.. Сегодня главное слово - нерентабельно! Нет ни подшипниковых заводов, ни производящих уплотнители. Боравтостекло наполовину японское. Не вижу и лидеров, способных поднять промышленность как единое целое. Есть конкурсы, гранты, субсидии, но локально это не работает: одно тянет за собой другое, а третье подстегивает четвертое. Будет запрос на сельское хозяйство - появятся тракторные заводы, заработает металлургия, проснется пищевая отрасль от заменителей и пальмового жира. Нужны комплексные меры.Надеюсь, они будут. Наверное... возможно... но не скоро...

P.S. Китай за 20 лет поднял автоиндустрию на качественно новый уровень. Европейский комфорт в доступной цене. Но, заключая контракт с российскими автозаводами, вряд ли, они будут выпускать здесь новинки и развивать конкурента. А вот Россия могла бы от такого сотрудничества получить максимум пользы для становления своей автоиндустрии. Будет ли это???

Друзья, как думаете, курс на Китай даст толчок отечественному автомобилестроению? Появится у нас когда-нибудь свой Москвич или Жигули? А если глобально, есть ли будущее с таким подходом у российского автопрома? Пишите ваши комментарии, обсудим!

А на этом все! Всем пока и до встречи на нашем канале!

Авто
5,66 млн интересуются