Найти в Дзене
авто +

Знаменитые автомобили: пять маленьких моделей, выдержавших испытание временем

Оглавление

Откройте для себя вместе с нами самые знаковые автомобили всех времен, которые вновь обрели свое очарование. Представляем вам пять самых известных моделей, выдержавших испытание временем.

Для вас ваша машина — это просто груда металла и техники, которая доставит вас к месту назначения? Или ваш автомобиль — верный спутник, которого вы любите почти так же, как члена семьи?

Если бы нам нужно было оценивать автомобиль эмоционально, мы бы однозначно выбрали второй вариант. В этой статье мы расскажем о пяти самых популярных автомобилях за последние несколько десятилетий. Легендарные модели неоднократно менялись по дизайну и ходовым качествам, не теряя при этом своего очарования.

Фольксваген Жук

Наше путешествие начинается в Вольфсбурге, и мы находимся в 1939 году. Годом ранее была основана компания Volkswagen, и перед ее инженерами была поставлена ​​важная задача. Им предстояло создать средство, которое мобилизовало бы народ раздираемой войной страны. Ключевую роль в этом проекте сыграл Фердинанд Порше, позже известный прежде всего спортивными автомобилями.

Фольксваген Жук
Фольксваген Жук

Так был разработан Volkswagen Type 1, получивший в Германии название Beetle из-за своей округлой формы. В Италии его называли Maggiolino, во Франции Coccinelle, а в Великобритании и США Beetle. Каким бы ни было название, Beetle был автомобилем-рекордсменом. Хотя Volkswagen объявил об окончании производства на 2019 год, он продолжит радовать автолюбителей.

ФИАТ 500

Переместимся примерно на 20 лет вперед. Мы находимся в Италии, в годы экономического бума 1957. За это время Италия стала известна за пределами страны благодаря производству современных холодильников и радиоприемников, а также небольших автомобилей. FIAT 500 стал королем итальянских дорог, несмотря на свои компактные размеры всего три метра в длину и половину высоты.

ФИАТ 500
ФИАТ 500

Немецкий Жук, несомненно, послужил источником вдохновения для создания этого автомобиля. Но креативность и вкус одного сотрудника Fiat Germany сыграли решающую роль. Это относится к тогда еще очень молодому Данте Джакозе, который в первую очередь повлиял на дизайн и привод и сыграл ключевую роль в разработке FIAT 500. Автомобиль был живой и смелой моделью, которая до сих пор нравится многим автолюбителям. Это также относится к современным вариантам на базе внедорожников (особенно Model X).

Мини

В последние десятилетия снова и снова случались нефтяные кризисы и колебания цен. Однако в 1956 году Суэцкий кризис достиг таких масштабов, что автопроизводителям пришлось проектировать очень маленькие автомобили с низким расходом топлива и низкими эксплуатационными расходами. Только тогда они смогут покрыть свои расходы. Другие автомобили в то время были едва ли доступны.

Мини
Мини

Важной фигурой в автомобильной промышленности того времени был Алек Иссигонис из British Motor Corporation. Четыре, вероятно, было его счастливым числом, потому что оно часто встречается в Morris Mini-Minor, или сокращенно Mini: четыре сиденья, четыре колеса и четыре цилиндра. С тех пор, как машина впервые была представлена на ралли, она почти не изменилась с точки зрения маневренности и обтекаемости и сохранила свой британский дизайн на протяжении многих лет.

ФИАТ Панда

Мы в восьмидесятых: Джорджетто Гигаро разрабатывает FIAT Panda. Дизайнер ранее участвовал в таких успешных проектах, как VW Golf и Alfa Romeo Giulia Sprint. Преимущество Панды – простая и незамысловатая конструкция с приличным объемом бака. Кроме того, он предлагал хорошее соотношение цены и качества. В основном машина была предназначена для того, чтобы много ездить. Популярная версия 4x4 расширила область применения.

ФИАТ Панда
ФИАТ Панда

Эта машина тоже ставила рекорды: Panda была первой машиной с дизельным двигателем, которая была короче четырех метров и имела полный привод (1983 год). Она также получила награду «Автомобиль года 2004» как небольшой городской автомобиль и сумела добраться до базового лагеря на горе Эверест на высоте 5200 метров.

Порше 911

Последняя остановка в нашем путешествии возвращает нас обратно в Германию, точнее в Штутгарт к Порше. Даже самые удачные концепции рано или поздно будут пересмотрены; в Porsche это произошло в 1963 году. Историческая модель 356 срочно нуждалась в преемнике.

Порше 911
Порше 911

В результате успешной реализации этого проекта появился Porsche 901. Для условий того времени он обладал особой спортивностью и аэродинамикой. Однако его имя не принесло ему большой удачи. Сходство с наименованиями моделей конкурента Peugeot было слишком серьезным. Однако штутгартским конструкторам было очень важно, чтобы их собственная машина выделялась из гаммы. Так Porsche 901 быстро переименовали в легендарный Porsche 911.

Авто
5,66 млн интересуются