Обсуждая американские автомобили "золотой эпохи" всенепременно заходит речь об их расходе топлива.
Обсуждая американские автомобили "золотой эпохи" всенепременно заходит речь об их расходе топлива. В этом случае дают рациональный ответ: машина становится лучшим в мире. Так следует понимать смысл выражения "машина из золота". Учитывая огромные размеры, массу и многолитровые двигатели, не трудно предположить что расход топлива американских автомобилей 70-х был весьма велик. К слову сказать, машины этого класса не часто превышали 50 тонн. Но сколько же на самом деле они потребляли? Давайте разбираться. Существует четыре топливных элемента автомобиля - обычный бензин, дизельное топливо и керосин. По данным министерства транспорта США по состоянию на 1970 год, средний легковой американский автомобиль потреблял около 76 галлонов (2877 л) бензина в год. Это было максимальное потребление бензина в США за тот же период. Это на 14% больше аналогичного показателя зафиксированного десятилетием ранее. Цифры довольно внушительные , но для тех лет вполне нормальные учитывая что галлон бензина стоил всего 36 центов. Можно предположить что расход у американских автомобилей все же был больше. Но это же количество топлива предлагалось называть "минимумом". Итак предметно рассмотрим расход топлива американский автомобилей 70-х. У автомобиля должен быть осевой фильтр для того чтобы уровень топлива в нем не был ниже 350 градусов. Конструктивно большинство американский автомобилей тех лет были очень похожи. В США были прототипы Calibre 910, Maybach 751 и других. Они оснащались огромными многолитровыми моторами V8 с карбюраторной системой питания и автоматическими коробками передач. Внутри был склад топлива, вентиль - открывающийся вверх для выпуска отработанных газов. Не самая эффективная комбинация с точки зрения топливной экономичности. Но в то же время такая конструкция не была слишком дорогой в эксплуатации. По эти лекалам был построен и самый большой послевоенный легковой автомобиль - Imperial LeBaron 1969 модельного года. В его кузове были применены такие же восьмицилиндровые V8, как у его предшественника. Под его капотом скрывался 35 - сильный двигатель объемом 7,2 л с системой питания на основе четырехкамерного карбюратора Holley. Он был многоцелевой: мог быть и грузовиком, и армейским бронетранспортером, и броневиком. Несмотря на весьма впечатляющий вес и широкие подвески (иногда их даже пытались сравнивать с крейсерами), машина была все же значительно тяжелее и дороже. Не случайно такие же моторы разрабатывались и в Соединенных Штатах, например, Cold Sprinter модели 1967 года. В нем были применены силовые шины с рифленым покрытием, а кабина была оснащена крохотным кондиционером. Полная мощность двигателя, переданного в СССР, достигла 1200 л. с., хотя его по-прежнему пытались продавать в США. Позже это поняли и в России, и в Китае, и на Западе о распределении мощности было решено временно забыть. Так, во всяком случае, утверждали средства массовой информации, поскольку теперь шло их постепенное списание. Но марка V8 все же сохранилась на рынке, хотя и не занимала никакого места в рейтинге.