Найти тему

ТРАМВАЙ

Оглавление

Вот за всеми этими железными дорогами и низкопольными поездами мы стали забывать, что изначальная тема канала – это перспективы постройки трамвайной системы во Владимире.

Во-первых, зачем нам трамвай?

Как известно, в любом городе должен быть общественный транспорт. В любом уважающем себя городе – хороший общественный транспорт.

Если город небольшой, то хватает всего нескольких маршрутов с ПАЗиками (или даже ГАЗель Next), ходящих раз в полчаса-час. Это обычно города до 20 тысяч человек.

В городах покрупнее, таких как Гусь-Хрустальный, уже используются автобусы средней и даже немного большой вместимости по небольшому числу маршрутов с интервалом до 20 минут.

Если же город достаточно большой, имеет большие пассажиропотоки – то в нем много разнообразных маршрутов транспорта, на которых используются автобусы большой вместимости, шестиосные автобусы и иногда сочлененные шестиосные.

Если город богатый, то он может позволить себе заменить автобус троллейбусом. По пассажировместимости эти виды транспорта примерно одинаковы, по скорости и стоянию в пробках они равны (была бы дорожная инфраструктура в порядке).

Типичный транспорт Коврова. (Источник: https://transphoto.org/photo/1491588/?vid=428236)
Типичный транспорт Коврова. (Источник: https://transphoto.org/photo/1491588/?vid=428236)

Рано или поздно город вырастает настолько, что даже сочлененные автобусы и троллейбусы не справляются с объемами перевозок. Расстояния становятся больше, пассажиров – еще больше, машин и пробок – тем более больше. Город делает выделенки, но и их хватает ненадолго: в конце-концов, и на них начинаются пробки уже из автобусов.

Такие ситуации называются транспортным коллапсом. Когда он случается, все становится настолько плохо, что даже неповоротливый чиновничий аппарат начинает работать, правда, решений разумных рожает он мало, как правило, все заканчивается одной-единственной новой дорогой или развязкой, которая на пару месяцев что-то немного разгружает, но потом все снова встает. Что-ж, может быть, когда-нибудь они задумаются и о развитии ОТ? А самый эффективный из наземных видов ОТ – это трамвай.

Проблемы с транспортом были уже в 2021 году. Водителей не хватало, автобусов не хватало. (Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/spetsproekty/transportnyy-kollaps-kotoryy-priznala-dazhe-meriya-vladimira/?from=feed)
Проблемы с транспортом были уже в 2021 году. Водителей не хватало, автобусов не хватало. (Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/spetsproekty/transportnyy-kollaps-kotoryy-priznala-dazhe-meriya-vladimira/?from=feed)

Текста написал много, но на вопрос, зачем нам сейчас трамвай, так и не ответил?

Коллапса вроде бы нет, да и автобусы новые пришли... Но вот надолго ли их хватит? Автобусов большой вместимости всего 12 штук, этим едва можно покрыть Юрьевецкие маршруты. А ведь у нас еще сохраняется перспектива ввода маршрута через Чапаева-Сперанского, а потом и Рпенский проезд построят. В Веризино, очевидно, не хватает направлений. А еще нужно заменять чем-то старые автобусы, которые неизвестно как давно закупались б/у из Европы.

Владимир имеет вытянутую форму – это значит, что с запада на восток пассажиропоток намного больше, чем с севера на юг. И пассажиропотоки по западно-восточной линии у нас такие, как будто бы город имел население 500-600 тысяч человек, это требует большей провозной способности транспорта в этом направлении.

(Источник: http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?p=677928)
(Источник: http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?p=677928)

Такие отдаленные районы, как Юрьевец, или Веризино, одними автобусами не вывозятся, учитывая постоянно растущее население. Туда нужен намного более вместительный и скоростной транспорт – как раз трамвай.

Что по финансам?

Денег нет, но вы держитесь (с)

Трамвай – удовольствие не из дешевых. По непроверенным данным, от 500 млн до 1,5 млрд ₽ за километр (правда, это вместе с благоустройством и полной реконструкцией улиц). Понятно, что создание такого дорогого объекта должно быть обосновано (иначе это будет трата денег впустую).

Лучшим обоснованием постройки трамвая, конечно же, является забота о людях: он бесшумный (если рельсы правильно уложены), имеет плавный ход без резких рывков, вплотную подходит к остановочной платформе (тем самым, вход и выход без каких-либо зазоров и ступеней), много посадочных мест.

Но нас не меньше интересует эффективность. В соответствии со следующей таблицей, современный восьмиосный трамвай вмещает людей в два раза больше, чем обычный автобус.

(Источник: неизвестен)
(Источник: неизвестен)

Хватит ли во Владимире денег на трамвай? Не знаю, это всецело зависит от экономической политики города... Увеличить бюджет в 2-3 раза возможно вполне, если грамотно к этому подойти, да и на областную или федеральную поддержку полагаться нужно.