Найти в Дзене
О подвижном составе на метробусном маршруте Помните ту статью, где мы обсуждали метробус и перспективы для его запуска во Владимире? Если нет, то вот ссылка: dzen.ru/...1q8 Теперь же пришло время поговорить о том, какой подвижной состав может использоваться на главном перспективном маршруте метробуса во Владимире – метробусе по Пекинке, связывающем промзону на Юго-Западе (т.н. "Яма"), гипермаркет "Лента", крупную остановку ОТ "Река Содышка", гипермаркет "Глобус" и объекты в мкр Доброе. Для начала, данные маршрута: - длина полного круга – округлим до 42 километров; - время прохождения полного круга – около 2 часов; - интервал движения – 10 минут; - выпуск на маршрут – 12 единиц. Маршрут проходит не по выделенной полосе, но по магистральной автодороге, количество пробок на которой, в перспективе, минимизировано благодаря развязкам на перекрестке Пекинки с улицей Горького и на въезде в Веризино. Что может использоваться в качестве подвижного состава? Троллейбусы – не могут. Тянуть контактную сеть частично или полностью над Пекинкой не имеет смысла и проблематично с бюрократической точки зрения, троллейбусам же с автономным ходом электрификации на Верхней Дуброве и в Добром для подзарядки недостаточно. Автобусы – стандартный вариант. На маршруте могут эксплуатироваться автобусы большой вместимости, ничем не отличающиеся от обычных городских автобусов, разве что ливрею (окраску кузова) им нужно дать свою. Электробусы – обычно этот вид подвижного состава критикуют, и есть за что: некоторые города, имена опустим, заменяют электробусом троллейбус и закупают электробусы с быстрой зарядкой, что отрицательно сказывается на состоянии и эффективности городского транспорта. Несколько большую эффективность показывают электробусы с ночной зарядкой, которые в течение дня работают аналогично автобусам, не простаивая на конечных на зарядке вместе с водителем. Для эксплуатации на внутригородских маршрутах, значительная часть которых проходит под контактной сетью троллейбуса, электробусы действительно не подходят, но для направлений, где сети нет, они в самый раз. Для метробуса по Пекинке рекомендуется рассмотреть модель электробуса Нижэкотранс-6256 «МиНиН» ввиду его необычного дизайна, как раз подходящего под столь особый маршрут. Интересующие нас характеристики: - максимальный пробег на одном заряде – 250 км; - время заряда батареи – 5 часов; - количество сидячих мест – 35; - полная пассажировместимость – 75 человек (считали на 3 чел/м², видимо); - максимальная скорость – 75 км/ч. При длине маршрута 42 км и времени его прохождения в 2 часа, батареи электробуса с запасом хватает на 5 рейсов и 10 часов эксплуатации. Маршруты у нас работают стандартно с 6:00 до 21:00, т.е. 15 часов, для магистрального маршрута необходимо время работы увеличить до 18 часов, с 5:00 до 23:00. Необходимо обеспечить выпуск 12 машин в пиковый час, рано утром и поздно вечером выпуск может быть уменьшен до 6 машин, в межпиковые часы – до 8-10 машин. Так как электробусам нужно 5 часов зарядки на 10 часов пробега, то их нужно больше, 16 штук с учетом запаса, из которых половина во внепиковое время будет уходить на зарядку. Для избежания нулевых рейсов днем, зарядные станции на 4 машины каждая нужно установить на конечных "Улица Фатьянова" и "Театр Разгуляй", где есть нужная для этого инфраструктура. В остальное время и остальные машины должны базироваться во 2-м троллейбусном депо и заряжаться на его мощностях. (фотографии взяты с сайта transphoto.org)
8 месяцев назад
М-12 – автотрасса, ведущая в никуда?
Автотрасса М-12 – платная. Но означает ли это, что она не может создавать местные транспортные связи? Те, кто проектировал М-12 уверены, что да, что функция данной трассы может быть только транзитной. Верно ли это? Нет. Финальной целью М-12 является создание непрерывного автомобильного коридора Европа – Китай, что, разумеется, очень полезно для экономики и полностью окупает постройку трассы. Впрочем, учитывая международную обстановку, а также длину данного коридора (на минуточку, 8,4 тысячи км, более...
17 тыс читали · 10 месяцев назад
Нам ВСМ не нужны?
И вновь речь завели о том, что надо-де строить ВСМ (высокоскоростную железнодорожную магистраль) из Москвы в Санкт-Петербург. Надо оно нам, не надо – а уже и планы грандиозные рассказали, и даже макет показали. Впрочем, об этих планах нам и десять лет назад еще рассказывали, а от макета до проекта порой ждать довольно долго, так например, макету вожделенного ЭП5Да уже пять лет, а результата все еще не видно, хотя разработать низкопольный поезд путем добавления вставки-корыта в стандартный кузов ЭП2/3Д...
7581 читали · 11 месяцев назад
Кратко посчитал экономику высоких платформ/низкопольных поездов. Потому что время идет, а некоторые люди так и не понимают, что строить высокие платформы – нерационально, а закупить низкопольные поезда – более чем реально. От Вековки до Мурома – 18 станций, на всех платформы низкие. Сколько стоит построить высокие? Если судить по тому, что планируют пермские чиновники в Перми (зря планируют, ибо это дурость, как мы увидим далее) – высокие платформы на 5 станциях за 1 млрд рублей – т.е. каждая станция по 200 млн. По той же цене, постройка высоких платформ у нас от Вековки до Мурома обошлась бы в 3,6 млрд рублей. Даже если примем, что платформы будут в 2 раза короче и проще, то все равно, 1,9 млрд рублей – это сумма запредельная. У них и на обслуживание существующих (!) низких (!!) средств едва хватает... На этом отрезке эксплуатируется 2 4-вагонных электропоезда переменного тока (ЭД9Э обычно). В 2022 году поезда ЭП2Д и ЭП3Д стоили 60 млн/вагон, "Иволги" 80 млн/вагон, "Ласточки" 120 млн/вагон. Даже если представим, что низкопольные поезда 4-вагонные у нас будут иметь стоимость "Ласточки" (что абсурдно, вероятнее всего для ЭП5Да цена чуть больше ЭП3Д, от 60 до 70 млн/вагон) – так вот, по цене "Ласточки" 2 4-вагонных низкопольных поезда обошлись бы в 960 млн рублей. Это уже меньше, чем построить на всей линии высокие платформы. По адекватной цене – 2 4-вагонных поезда будут стоить всего 520 млн рублей, что почти в 4 раза дешевле урезанных высоких платформ. Т.е. на те же средства, что могут быть затрачены на постройку высоких платформ только по одному маршруту пригородных поездов, можно обеспечить низкопольными поездами 4 таких маршрута. Т.е. в 4 раза больше пассажиров будут иметь доступную среду на транспорте, в 4 раза больше населенных пунктов получат современный и комфортный транспорт.
1 год назад
Перестройка проспекта Ленина
Эта статья является продолжением статей про выделенные полосы для общественного транспорта на проспекте Ленина. Итак, в наши дни проспект Ленина – простая шестиполосная улица, на которой эти 6 полос идут от начала и до конца (до остановки "Проспект Ленина" – 5 полос, до перекрестка с Верхней Дубровой – 4), причем на всем протяжении число полос в прямом и обратном направлениях одинаково. Это приводит к нерациональному использованию пространства проезжей части и, соответственно, заторам, пробкам и простою общественного транспорта...
1 год назад
Ковровская городская электричка
Ковров – большой город. В нем есть разветвленная троллейбусная сеть и десятки автобусных маршрутов, заточенные под подвоз людей к предприятиям его развитой промышленности. Однако, если в черте города общественный транспорт ходит хорошо и часто, то в его пригородах с этим не все гладко – на маршрутах работают микроавтобусы, расписание соблюдается не очень хорошо и в целом неудобное, да и состояние дорог до некоторых населенных пунктов и микрорайонов оставляет желать лучшего. Микрорайон Заря находится...
4173 читали · 1 год назад
Настоящий рельсовый автобус
РА1, РА2, РА3 – автомотрисы мытищинского "Метровагонмаша", ныне все постепенно заменяющие "кукушки" на локомотивной тяге на неэлектрифицированных железных дорогах. Название этих моделей расшифровывается как рельсовый автобус. Однако, является ли мытищинская продукция рельсовым автобусом на самом деле? Или же правильный рельсовый автобус должен выглядеть иначе? Эксплуатация Изначально рельсовые автобусы РА1 строились для эксплуатации на малодеятельных линиях. Однако, очень быстро они стали попадать...
6597 читали · 2 года назад
НОВЫЙ МОСТ – решит ли он транспортные проблемы?
На днях появилась информация, что во Владимире стартовали общественные обсуждения по поводу второго моста через Клязьму. И, несмотря на то, что второй мост городу нужен давно, появившаяся на сайте мэрии и в новостных лентах информация по проекту вызвала критику со стороны граждан и общественных движений. Что-ж, раз обсуждения стартовали, то давайте и мы здесь проект обсудим. Смотрим на план Здесь нас интересует дорога, отмеченная синим цветом – именно это предлагают соорудить в первую очередь. Конкретно:...
801 читали · 2 года назад
Выделенные полосы
Ситуация с общественным транспортом во Владимире почти критическая, с этим поспорить трудно. Однако, для ее разрешения не нужно выделять из бюджета миллиарды на новые автобусы, продление троллейбусных маршрутов или трамвайные линии. Известно, что общественный транспорт теряет очень много времени, стоя в пробках – из-за этого интервалы увеличиваются, воздух в салоне нагревается и не циркулирует, а пассажиров в одну единицу подвижного состава набивается больше, чем нужно, чтобы они могли назвать поездку комфортной...
2 года назад
Для выделенных полос нет места?
Для выделенных полос во Владимире нет места? "Совершенно нет!" – так отвечают на этот вопрос владимирцы, которым каждый день приходится на каждом перекрестке стоять в длинной пробке. Есть у нас такие улицы – аж по 3 полосы туда, 3 обратно, и все полосы стоят. Все ли? Очень хороший вопрос, и ответ на него требует некоторой наблюдательности. Зачем вообще нужны выделенные полосы? Профессиональные урбанисты обычно приводят следующую логическую цепочку: автобусы начинают ехать быстрее автомобилей → люди пересаживаются с машин на общественный транспорт → дороги разгружаются...
107 читали · 2 года назад
Фотографии со строительства скоростного трамвая Raide-Jokeri в Хельсинки + подвижной состав. №2
2 года назад
Фотографии со строительства скоростного трамвая Raide-Jokeri в Хельсинки (05.06.2021). №1
2 года назад