Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Московский автомобильный завод "Москвич" - каким он будет?

Москвичей можно поздравить. У нас в городе, в Столице России, появился завод с нашим именем - Московский автомобильный завод "Москвич". Новый автозавод расположится в цехах, где ранее собирали автомобили Renault, а это значит, и это очень важно, что будущие "москвичи" будут собираться в принципе на довольно современном конвейерном оборудовании начиная от сварки кузовов, далее через антикоррозийную обработку, покраску и так далее. Конечно, это не завод стандарта "Индустрия 4.0", какие сейчас вводятся в строй в Китае, но может быть это будет следующим шагом в развитии московского автозавода.

Дмитрий Пронин
Дмитрий Пронин

Новый "Москвич" сейчас находит в полной собственности Правительства Москвы. И неудивительно, что директором Московского автомобильного завода «Москвич» назначен москвич (в прямом смысле слова) Дмитрий Пронин, занимавший ранее должность заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Ещё ранее он был директором по корпоративным продажам «#Авилон Автомобильная группа», а с 2011 года заместителем гендиректора автохолдинга. То есть человек давно в автомобильном деле, и понимает вектор развития отрасли. Может быть в том числе и поэтому, сразу же, как только было принято решение о возрождении бренда "Москвич", мы услышали, что на новом заводе будут производить и #электромобили .

Что это будет за электромобили, когда, и главное, что будет в их основе, в смысле комплектующие? Это абсолютно резонные вопросы. И сейчас, в столь бурно развивающейся и трансформирующейся автомобильной отрасли, важно не только не отстать, но и предложить покупателю надёжны и #современный автомобиль . Как стало известно, технологическим партнёром по наладке производства на "Москвиче" станет КАМАЗ. И вы уже знаете, что #КАМАЗ ранее уже презентовал на нескольких выставках свой электромобиль Кама-1. Но не стоит сейчас спекулировать на эту тему. Что будет точно, мы довольно скоро узнаем. Ну а пока в руководстве КАМАЗа опровергают любые сообщения, иллюстрируемые даже какими-то рендерами, о вероятных моделях, в том числе и электрических, которые могут при их участии быть поставлены в производство на новом заводе.

-2
Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев: "Мы поддерживаем решение мэра Москвы. Это позволит сохранить и развить научно-технический и кадровый потенциалы автомобилестроения в стране. В настоящий момент вопросы технологического сотрудничества находятся в стадии обсуждения. Когда они будут решены, мы выступим с официальным заявлением".

Так что ждём. Думаю, уже летом будет внесена ясность в этот вопрос. И конечно, ходящие сейчас по сети рендеры, это не более чем желания и вариации на тему. Единственная российская компания, которая несколько лет назад решила "возродить" в виде электромобиля, да и то только как шоукар, "родственника" старого "москвича", это был концерн "Калашников", представивший концепт легкового электромобиля CV-1, построенного на базе ретрокузова ИЖ-21252 «Комби».

электромобильная платформа от "Калашников", "одетая" ретро-кузов
электромобильная платформа от "Калашников", "одетая" ретро-кузов

Это было в 2019 году, и с тех пор об этом проекте ничего не было слышно. Так же московская оборонная компания "Алмаз-Антей" ранее показывала свой вариант электромобиля. И если гадать, то можно предположить, что у наших "оборонщиков" уже в принципе есть отечественная электромобильная платформа, которая могла бы лечь в основу будущих электромобилей #Москвич .

Ну а пока, я в Телеграм-канале запустил #опрос , к которому предлагаю присоединиться читателей этой статьи (а также подписаться на Телеграм-канал ЗТС), в котором поставил следующий вопрос - "Каким должен быть новый автомобиль, возрожденного бренда "Москвич"?". Ниже скриншот того какие результаты голосования есть на данный момент.

-5

Присоединяйтесь к голосованию, пишите своё мнение, и подписывайтесь на канал.

P.S.

Один из наших постоянных читателей спрашивал, откуда будут комплектующие для нового автомобильного производства. На самом деле уровень локализации даже бывших "московских" и "тольяттинских" #Рено , и тем более ВАЗов, был довольно-таки высок. Если не ошибаюсь, то где-то в районе 75-78%. В нынешних условия, естественно, уровень локализации ещё вырастет. Но также прошла информация, что часть комплектующих может поставляться из Китая, Ирана и Турции. Так что это вполне решаемый вопрос, и думаю, он не займёт много времени.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно

Авто
5,66 млн интересуются