В предыдущих статьях мы уже начали разбираться в самостоятельной диагностике и устранении причин нестабильной работы промышленного двигателя.
Напомним вам полный алгоритм действий при диагностике ДВС:
Мы уже разобрали первые 2 шага. Если вы еще их не видели, то прочитать их можно здесь:
Сегодня рассмотрим в деталях следующий пункт.
Шаг 3. Проверка уровней технических жидкостей
1. Проверьте уровень моторного масла в картере
«Убедитесь, что щуп правильно откалиброван, и/или что щуп подходит для применения» — руководство по эксплуатации САТ.
Это означает, что нужно обратить внимание на геометрию щупа, что он не деформирован. Некоторые масляные щупы имеют двухстороннюю линейку, с измерением на заглушенном и на запушенном двигателе.
Обращайте внимание на обозначения. Например, метки с обозначением STOP ENGINE предназначены для измерения уровня на заглушенном двигателе. Точнее, само собой, считается измерение на заглушенном, отстоявшем минимум в течении 10-15 минут, двигателе.
Обращайте внимание на цвет и консистенцию масла.
Не должно быть вспенивания и расслоения на фракции, например, по цвету. Не должно быть явственного запаха дизельного топлива.
Чрезмерный расход моторного масла также может быть результатом использования моторного масла с неправильной вязкостью, неисправностью шатунно-поршневой группы, неисправностью элементов головок блока цилиндров, и в результате, прочих неисправностей, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя.
Моторное масло с низкой вязкостью может быть вызвано утечкой топлива в картер двигателя или повышенной температурой двигателя.
Миф: «Масло грязное через 50 м/ч - значит плохое»
Масло должно быть темным, так как хорошее масло должно иметь достаточные моющие свойства для удаления продуктов сгорания, за что отвечает щелочное число. Тут важно понимать, что темное масло и грязное масло — это разные понятия.
- Если масло темное — это естественный процесс в процессе эксплуатации смазки.
- А если грязное, с разводами — это тревожный знак, говорящий, например, о том, что масло «горит»*.
*Если вам интересны методы оценки состояния моторного масла при визуальном осмотре, обязательно ознакомьтесь с описанным ниже лайфхаком.
Резюмируем: если масло прозрачное при наработке ~ 50 м/ч, то это определённо повод запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не приобретать!
Как определить наличие дизельного топлива в масле?
При падении давления масла в двигателе и при увеличении уровня моторного масла в картере первая мысль – «льют» топливные форсунки. Визуально или по запаху часто можно сразу заключить, что причина именно в попадании топлива в моторное масло.
Точное заключение выдаст только специализированная лаборатория, причем в пропорциях. Но что делать, если симптомы только начали наблюдаться, визуально и по запаху не понятно, да и лаборатории нет под рукой?
Лайфхак
Можно капнуть на чистый лист бумаги и наблюдать за пятном. Если присутствует четкое разделение сред на темную (масло) и светлую (дизельное топливо), значит действительно есть проблема.
Скажете – «Не серьезно это все, не профессионально!». И окажетесь не правы. Метод называется «Капельная проба масла» и описана впервые компанией Shell еще в 40-ых годах прошлого века.
Теперь переходим к топливу:
2. Проверьте уровень топлива в топливном баке, осмотрите топливную ёмкость через штатные горловины и технологические отверстия
Диапазон возможных инспекций, конечно же, варьируется от вида техники. Мы, как сервисная компания специализирующаяся на ДТС и ДЭС, используемых в основном в тяжёлой промышленности, рассказываем о работе с двигателями именно с этой точки зрения.
В некоторые заливные топливных баков ДТС можно голову засунуть, что, конечно, ни в коем случае делать нельзя, тогда как владельцы легкового автотранспорта ограничены в своих возможностях по инспекции топлива в баке.
Обращайте внимание на чистоту и цвет дизельного топлива в топливном баке. Не должно быть примесей, признаков «отстоя»* и тем более посторонних предметов в виде частиц тканей, резинотехнических изделий и т.д.
*Отстой топлива - выделившиеся из топлива вода и механические примеси, которые находились в топливе во взвешенном состоянии и под действием силы тяжести осели (отстоялись) на дне резервуара в течение некоторого времени пребывания топлива в спокойном состоянии. (словарь терминов Авиапорт)
Во многих промышленных и гражданских моделях техники предусмотрена линия отвода топлива для слива отстоя.
Так же, наиболее частыми в промышленности бывают проблемы с сезонным применением дизельного топлива, т.е. используют летнее топливо в зимнее время, особенно на стыке смены времен года. В таких случаях парафин забивает топливоприемники и топливные фильтры.
3. Проверьте уровень антифриза
Если уровень антифриза уменьшился – это следствие неисправности, так как система охлаждения условно замкнутая, и антифриз при штатной эксплуатации практически не убывает в течении всего срока службы.
Обращайте внимание на цвет и фракции охлаждающей жидкости – не должно быть радужной расцветки на поверхности, что говорит о попадании масла. Если уровень антифриза уменьшился, а следов утечек не наблюдается, то самое время обратится в специализированный сервисный центр.
4 шаг самостоятельной диагностики рассмотрим в следующей статье. В нем мы подробнее остановимся на проверке топливной системы.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить следующие публикации по этой теме.
А если вы хотите получить помощь профессионалов, то специалисты компании "Реман-Сервис" будут рады помочь вам осуществить квалифицированную диагностику и предложить варианты решения выявленных отклонений от нормы.
Бесплатная консультация специалиста "Реман-Сервис" по ссылке
Компания "Реман-Сервис"
Мы рады быть вам полезными!