Взлетевшие вверх цены на автомобильном рынке оставляют не такой уж и большой выбор для покупки как нового, так и б/у авто. Но порой на вторичке попадаются интересные предложения, по вполне адекватной цене.
Где-то за нижней границей рыночной цены на сайтах с объявлениями о продаже авто есть сотни и даже тысячи похожих друг на друга предложений. Выглядит это примерно так - цена ниже рынка, пробег не очень то и большой, но машина оклеена желтой пленкой.
В нынешней ситуации такие варианты кажутся вполне себе привлекательными к покупке. В голове сразу скачут мысли одна за другой: желтая машина в пленке, значит из такси; пленку сниму, подремонтирую и буду сам ездить; если что, потом продам дороже.
Цена ниже рыночной на 30-50%, машина условно на ходу, пускай и будет требовать каких-то небольших вложений, ездить то можно, постепенно приводя ее в порядок своими руками - одни плюсы и экономия.
Но так ли это на самом деле, выгодно ли подобное приобретение и есть ли смысл вообще брать машину из такси "для себя", давайте разбираться.
Само собой, идея отличная, если есть время и возможность заниматься самостоятельным ремонтом и приведением авто в достойный вид. Однако подводные камни тут все же есть и о них горе-бизнесмен порой забывает. Минусов тут предостаточно.
Фактическое состояние авто, поездившего значительное время в такси, зачастую представляет из себя машину, отработавшую свой ресурс на 80-90%. Вместо указанных в объявлении 250-300 или даже 400 тысяч километров на деле авто отъезжают 600-700 тысяч километров. Реальный пробег вам вряд ли кто-то скажет.
Стоит помнить следующее - машину в хорошем состоянии даже из такси сейчас задешево никто не продает. Зачастую, таксопарки довольно неплохо следят за состоянием машин, вовремя их обслуживают. Схема тут такая - когда приходит пора обновлять автопарк, службы такси продают свои авто по максимально выгодной цене. Выкупает их уже какой-нибудь частник, который и укатывает машину "до последнего", а затем продает за бесценок на сайтах с объявлениями. С вышеописанными 500-700 тысячами на одометре.
За такой пробег узлы и агрегаты зачастую будут требовать серьезных вложений и вмешательств. И если отремонтировать подвеску не так уж и накладно, то самое дорогое здесь - мотор. Замена масла раз в 15 тысяч и "рваный" городской режим ничем хорошим двигателю не сулят, а потому дорогой ремонт или вовсе замена двигателя обойдется уже не в десятки, а в сотни тысяч рублей.
И если технику удастся привести в порядок, то вот следы эксплуатации авто в такси убрать полностью не получится. Под пленкой по словам продавца "живой кузов" после ее снятия превращается в инструмент для заработка денег автомалярами. Куча вмятин, сколов и притертостей, которые без полной покраски авто зачастую не устранить, не говоря уже об откровенной ржавчине и гнили.
Салон же проще полностью перешить или вовсе заменить от авто с меньшим пробегом. Сиденья продавливаются до основания, пластик приходит в негодность и теряет свою привлекательность от вечных царапин. И опять же на все это можно "закрыть глаза", мол со временем же все отремонтируется неспеша и можно будет ездить на авто.
Однако вложенная в подобный авто сумма ставит целесообразность подобной покупки под большой вопрос. По факту за те же деньги можно купить уже вполне себе исправный автомобиль не из такси. При этом стоит помнить, что главный минус машины, которая была "под крылом" таксопарка, как раз в том, что клеймо "такси" будет тянуться за ней до момента утилизации.
Получается замкнутый круг - купить такую машину не проблема, а вот продать ее, даже полностью отремонтировав, уже большая проблема. Спрос обычных покупателей, ищущих авто для себя, на авто из такси крайне мал по всем вышеописанным причинам. Сейчас практически любой сайт с объявлениями предоставляет всю найденную информацию о машине, уж тем более о том, была она в такси или нет. Да и просто скрутить пробег так же не получится, все это так же отражается в отчетах, как и прошлые фотографии автомобиля, которые хранит сайт по продаже авто.
По итогу получается, что авто из такси целесообразно покупать только в двух случаях:
Первый - если вы планируете ездить на этом авто "до последнего", ведь окупить вложенные в него силы и деньги в полном объеме при последующей продаже вряд ли получится.
Второй - если перепродажа подобных авто ваш бизнес, и найти покупателя на подобный авто для вас не проблема, тогда и вышеизложенные размышления вряд ли имеют для вас какую-то значимость.
Во всех остальных случаях, как по мне, покупка авто из такси - это лишняя трата времени, денег и нервов. Поэтому покупать такую машину для личного пользования я бы не стал.
А что вы думаете по поводу покупки авто из такси в личное пользование. Пишите, был ли у вас подобный опыт или вам есть что сказать на этот счет, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно узнать.