Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Как повела себя всесезонная резина Kormoran зимой и что из себя представляют шипованные Hankook

Оглавление

Kormoran

Пока собирался с мыслями, чтобы написать пост-отзыв о «всесезонке» от Kormoran вдруг понял, что на дворе почти лето и пора перестать затягивать и без того немногословный пост. Первый отзыв о резине я писал почти сразу после покупки. Основной посыл состоял в том, что может резина и неплоха, но на дисбаланс можно нарваться на раз. Это вам не Мишлен, чьими корнями так успешно оперируют любители дочерних организаций. Чтобы прояснить — это не Мишлен и даже не то же самое. То есть, если рисунок протектора и повторяет осеннюю коллекцию 2010 года от мирового производителя, то материалы в «дочке» точно иные, как и само производство. Однако, при всем сказанном, покрышки показали себя очень неплохими. Просто надо найти хорошего шинного мастера и с его помощью решить многие проблемы. Я такого встретил и до декабря ездил, испытывая удовольствие и восторг. Почему все так красноречиво? Да просто не ожидал стабильного поведения в зимний период. Я рассчитывал, что это будет где-то рядом с моими прошлыми шинами от Goodyear, но все пошло по-другому сценарию.

Первые снежные деньки дались легко. Там и морозец был, и снег присутствовал в большом количестве. Первый же выезд показал, что управление автомобилем сохранилось в полной мере. И если сначала я осторожничал, то впоследствии манеру изменил на ту, будто на дисках настоящая «зима», а не полукровка.

-2

Итак, если катить по асфальту в мороз, когда летняя резина станет уже деревянной, «всесезонка» Корморан ведёт себя подобно липучке. То же относится и к свежему снегу. Поэтому, на этих шинах можно смело ездить до устойчивых снегопадов и обледенений, а потом уже дорога в шиномонтаж на замену колёс. Потому что, как часто бывает в московском регионе, снег выпадет и через пару дней сойдёт, и ещё недели две присутствует голый асфальт.

-3

В снежной каше надо быть осторожным, ведь тут зацепа маловато. Он ощущается, но проверять досконально на дорогах общего пользования кажется мне неуместным и опасным.

-4

В декабре, сразу после езды на своём Вольво с покрышками «All Season SUV», я взял тестовую машину с липучкой Bridgestone. Каким же было удивление, когда особой разницы я не почувствовал. Точно такое же уверенное движение по асфальту и снегу, в том числе и укатанному, точно так же ощущается опасность в каше, под которой лёд. Были ситуации, где фрикционная резина проявляла себя с более лучшей, а подчас и с более уверенной стороны, но колоссальной разницы я не ощутил.

-5

В итоге Корморан вырос в моих глазах и личном рейтинге благодаря зимнему поведению. Мне показалось, что эксплуатация в холодное время года даже лучше, чем летом. Конечно, немалую роль играет и автомобиль, ведь поведение на полном и, например, переднем приводе, может и будет отличаться. Тем не менее, использовать эти покрышки в течение всего зимнего сезона я бы не стал. Слишком много рисков, которые надо учитывать, а вождение должно доставлять удовольствие.

-6

Так что, лето и переходный период c заходом в снег — вот лучшее время для езды на Kormoran All Season SUV

Hankook

Ближе к середине декабря я решил обкатать уже свой зимний комплект с шипами от известного бренда Hankook.

-7

Собрал и отбалансировал задолго до зимнего сезона. Но теперь мне не терпелось проверить, насколько хорошо все было сделано. Баланс оказался идеальным, дорабатывать напильником не пришлось, поэтому осталось немного откатать в щадящем режиме и можно переходить к тестам. 

-8

Размерность отличается от штатной, здесь 225/60 и она мне понравилась даже больше. Колея чувствуется не так, как на родном 235/55, а что касается скоростного режима, то при 100-110 км/ч на спидометре, фактически на 3 км/ч меньше.

-9

Шиповка ведёт себя гораздо лучше липучки и «всесезонки» в морозы и на скользком покрытии, которого в этом году было в изобилии даже в столичном регионе. Уровень шума не возрастает кратно, а держится в районе 70 дБ при 100 км/ч. Для понимания, на всесезонных колёсах уровень шума в моем Volvo пляшет от 67 до 68 дБ, а значение 70 — это показатель многих современных автомобилей на летней резине. Так что, «шуршание» металлических частиц меня особо не отвлекало.

-10

Но где «кореец» пасует, так это на весеннем разогретом асфальте. Мало того, что на шипах на таком покрытии надо быть аккуратным, так как они будут частично выполнять функцию роликов, но стоит быть готовым к ещё одному сюрпризу — повышенная мягкость в обманчивое весеннее время явно не работает на пользу именитых покрышек. Вхождение в повороты становится более сложным и мягким, а тормозной путь значительно увеличивается. Иногда я даже чувствовал, как резина мнётся во время езды с торможениями и поворотами. 

-11

Казалось, что еще чуть-чуть и большая часть шипов останется лежать на асфальте, но за несколько месяцев использования корейских покрышек, ни одного шипа не вылетело, чему я очень рад.

-12

В конце концов пришёл к выводу, что имея такие комплекты шин, как у меня, вполне нормальным видится переобувка на «шипы» где-то в декабре, может даже в середине, а снова ставить «всесезонку» можно уже в конце марта или в самом начале апреля. А если вдруг климат изменится и снег станет редкостью, то корморановская «всесезонка» точно вывезет круглогодичное использование.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Авто
5,66 млн интересуются