Сели ровно, спинку прямо.
Проверяем, дотягиваемся ли мы до руля и можем ли мы поставить обе ноги на асфальт. Уделите этому моменту внимание. Если мотоцикл не подходит вам по росту, то его необходимо заменить. Если с этим всё в порядке, то пробуем работу коробки передач.
Совет: необходимо несколько раз переключиться с первой на нейтраль и со второй на нейтраль.
Какое-то время уделите работе сцепления. Потрогайтесь с места и поостанавливайте байк.
Прежде чем преступить к выполнению экзаменационных упражнений, рекомендую просто покататься по площадке, попробовать, как #мотоцикл реагирует на газ. В общем, пощупать все его органы управления. Очень важно тактильное восприятие мотоцикла, так как мотоциклом вы управляете всем своим телом. Набираемся терпения и уделяем время просто покатушкам по площадке. Когда будете кататься, ваш инструктор должен проследить правильно ли вы сидите на мотоцикле. Не сбилась ли посадка.
Можно ли понять самому всё ли вы делаете правильно?
Если вы тренируетесь самостоятельно, то вам надо прислушаться к ощущениям своего тела. Если примерно минут через 20-30 у вас начинают уставать руки – это говорит о неправильной посадке. Вы заваливаетесь на руль.
Совет: Для самостоятельной тренировки лучше снять процесс занятия на видеокамеру, чтобы затем иметь возможность просмотреть видео (взгляд со стороны) и увидеть свои ошибки.
Боль в спине и затекание шеи говорит о том, что вы очень сильно напрягаете плечевой пояс.
Вдоволь накатавшись, можно обратить своё внимание на ту часть площадки, где выставлены экзаменационные упражнения. Их всего пять:
- Скоростное маневрирование
- Змейка
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
- Габаритная восьмерка
- Габаритный коридор
Вначале рассмотрим упражнения со второго по пятое. Эти упражнения позволяют вам развить в себе навык удержания байка в равновесии на минимальных скоростях, используя различные приёмы управления, а не собственные ноги. Ведь на самом деле в реальных условиях, двигаясь в пробках или медленно по лесным дорогам, не всегда бывает возможность помочь удержать равновесие с помощью ног. Так как ногу порой бывает поставить просто некуда.
Хочу сразу заметить, что все эти упражнения сделаны не для того, чтобы вам было сложно сдавать экзамен, а для тог, чтобы вы лучше развили в себе навыки управления мотоциклом.
С чего мы начнём? Конечно с конца :)
Пятое упражнение – габаритный коридор.
Это самое простое и лёгкое упражнение, поэтому обучающиеся незаслуженно его игнорируют. Давайте разберемся для чего оно нужно? Оно имитирует движение мотоцикла между полос (подъехал первым к светофору:) ). На экзамене выполнить его очень легко. Перед этим упражнением останавливаться не надо. Вы въезжаете сходу в так называемый «габаритный коридор» шириной 1,2 м и длиной 19,5 м. Проехав его в конце вам необходимо остановиться габаритом колеса не пересекая «Стоп-линию» и не далее 0,5 м от этой линии, затем поставить нейтральную передачу. Об этом необходимо проинформировать поднятием вверх левой руки и удержанием транспортного средства в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки. После, включаете первую передачу и уезжаете с упражнения. Уложиться надо в 15 секунд.
Но если мы это упражнение немножко модифицируем и вспомним недалёкое прошлое, то выглядеть оно будет немножко по другому: отмеряем по 2 метра от начала и конца упражнения, а середину сужаем до 0,3 м на манер габаритного коридора старого образца
И усложняем задачу: проезжать узкий участок теперь будем на минимальной скорости. Чем меньше скорость, тем больше эффект от упражнения!
Двигаясь по узкому участку, первое, что вы захотите сделать, это начать подруливать, чтобы удержать #байк. Но слишком узкое пространство не позволит вам это сделать. Тогда ничего не остаётся, как с помощью корпуса удерживать равновесие. Модифицируя это упражнение, вы разовьёте в себе этот навык. Это поможет вам уверенно проезжать между машин к светофору, так как подруливать в реальной ситуации, скорее всего не получится, а увеличивать скорость не всегда есть возможность из-за дорожных условий.
Если вы не хотите смешить водителей, изображая из себя сороконожку, которую посадили на байк. Совету вам освоить этот навык.
Если кому-то будет что-то непонятно, или у вас на этот счёт другое мнение, пишите в комментарии. Будем обсуждать, и искать истину.
Всем добра и позитива.