Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Вы не представляли каким может быть ПАЗ! Вспомним историю

Что в первую очередь приходит жителям СНГ при слове «автобус»? Большинство сразу же ответит – ПАЗик. Всем знакомый и уже ставший родным автобус, захвативший почти все отрасли пассажирских перевозок, который возил не одно поколение жителей бывших стран СССР, и продолжает делать это в большинстве населенных пунктов, от крупных городов, до маленьких деревушек. Его успех и востребованность были обусловлены простотой и достаточной надежностью конструкции, пускай он не давал достаточного комфорта, наши люди этим не избалованы.

Но неужели павловчане десятилетиями штамповали одну и ту же модель, лишь изредка дополняя её косметическими изменениями? Нет! И сегодня мы рассмотрим несколько вариантов опытных образцов Павловского автобусного завода, которые могли пойти в серию.

ПАЗ-32052

-2

В конце девяностых годов на заводе в Павлово были изготовлены 3 опытных образца модели ПАЗ-32052. Основным их отличие было наличие одной широкой четырёхстворчатой двери, вместо двух узких или же комбинации узкой створчатой двери и так называемой, неудобной «калитки». А также маршрутным указателем над лобовым стеклом. Сложно не заметить так же обновленную оптику, которая могла означать своего рода рестайлинг предыдущего 3205. Решение спорное, возможно таким образом, на ПАЗе хотели составить конкуренцию ГАЗели.

ПАЗ-5272 "Турист"

-3

Интересный эксперимент 2000-го в основу которого была взята шасси от КамАЗ-5297. С него же взяли трансмиссию и двигатель на 240 лошадиных сил. Ставка делалась на комфорт пассажиров, ведь как следует из названия автобус предназначался для дальних перевозок. Эсперимент был свёрнут, по причине, не актуальности конструкции в данной сфере. Все-таки грузовое шасси совершенно не сочеталось с концепцией комфортных путешествий.

ПАЗ-3010 "City"

-4

В 2008 году на шасси VolkswagenT5 был разработан новый автобус, собранный в 3 экземплярах. Уникальность конструкции добавляли три моста и плоский пол салона. С Т5 была заимствована и автоматическая коробка передач. Стоимость конечного продукта оказалась настолько высока, что завод даже не стал сертифицировать модель. На данный момент один из них до сих пор находится в эксплуатации в городе Сочи.