Как кроссовер Mazda CX-5 превратился в мировой бестселлер, и почему любовь покупателей к нему не утихает? Мы могли бы ограничиться просто сказав «потому что автомобиль классный», но по случаю появления обновленной версии не откажем себе и вам в удовольствии посмаковать главные вехи.
Кроссовер первого поколения дебютировал в 2011 году в качестве знаменосца новой философии Mazda: диковинный на тот момент дизайн Kodo, всеобъемлющие технологии Skyactiv… У CX-5 не было права на ошибку — только всенародный успех и никаких компромиссов.
Результат превзошел ожидания: 45 наград в год дебюта, далее – более 100 престижных побед в разнообразных всемирных конкурсах (после ста бросили считать), любовь клиентов и с честью пройденные испытания на надежность. Кроссоверы колесили по Чили и Вьетнаму, пересекали Байкал, пробивались на Нордкапп и ни разу не подвели.
«Задача понравиться вообще всем была непростой, — вспоминает Масаши Накаяма, отвечавший за дизайн. — Нам пришлось совместить несовместимое, наделить кроссовер настоящим спортивным духом, и в итоге получился автомобиль, играющий в своем собственном классе».
Над машиной второго поколения работал уже Шиничи Исаяма, которому предстояла еще более тяжелая работа: «Мы хотели развить главные преимущества оригинальной модели, такие как элегантный дизайн и качественный интерьер, — комментирует он. — Облик сильно отличался от первого кроссовера, особенно спереди, и в то же время он нашел отклик в сердцах давних поклонников Mazda».
За нынешнее обновление отвечал Таканори Цубаки, и он бережно отнесся к наследию коллег, не забыв добавить кое-что от себя: «Главным образом это новые фары — продолговатые, усиливающие ощущение уверенности и динамики. К тому же, ночью они работают просто великолепно благодаря адаптивным светодиодным элементам».
От себя отметим еще и цвет. CX-5 стал первым автомобилем, примерившим оттенок Soul Red Crystal, без которого теперь невозможно представить Mazda, а теперь готовьтесь влюбиться в стильный Zircon Sand Metallic — мы от него в полном восторге.