В прошлом веке сложилось так, что существовало только две народные марки автомобилей, это Москвич и Жигули. Эти автомобили были в принципе доступны всем желающим, но перед покупкой нужно было простоять очередь и потом стать обладателем долгожданной покупки. Завод АЗЛК специализировался на производстве машин с 30-х годов прошлого столетия, а ВАЗ был молодым заводом, который открылся только в 1970 году. Поэтому опыт и стаж у машин Москвич был больше, но после появления в стране марки Жигули, население стремилось покупать именно эти марки машин.
Что же могло так повлиять на их мнение и почему Москвич-412 не мог составить должную конкуренцию заводу ВАЗ. Ответы на самом деле просты и особо углубляться не нужно. Москвич-412 появился в 1967 году, за неимением должной конкуренции население эксплуатировало данные машины и были этому безумно рады. В 70-м году стране показали, что может существовать еще и другой автомобиль ВАЗ-2101. По сравнению с Москвичем это был совсем иной современный автомобиль во всех планах. Экстерьер Москвича с годами стремительно устаревал, когда ВАЗ выпускал модель за моделью, тройка, шестерка. Одна машина лучше и краше другой.
И так, основная причина провала Москвич-412 это внешний вид автомобиля. Следующей не мало важной деталью является качество собранной продукции. К середине 80-х годов мощности завода АЗЛК постепенно начали работать не на полную, это повлияло и на сборку машин. Многие автомобили ломались сразу после покупки новым владельцем, большой процент брака выявляли еще на заводе, машины просто не заводились, и их приходилось доводить до ума. Все это передавалось автолюбителям, соответственно о марке складывалось мнение в народе. Модельный ряд ВАЗа был намного разнообразнее и больше по количеству, поэтому Москвич-412 не смог соревноваться с такими машинами, как шестерка, восьмерка и девятка, выпускаемые в параллель с ним, и в 1999 году пришлось закрыть производство.
Если Вам есть, что добавить на данную тему, оставьте комментарий под статьей.
Читайте также:
Как гусеничный трактор Т150 поворачивал с помощью руля, а не рычагов
Спортивный мотоцикл завода Минск, который сейчас не встретишь на улице, ММВЗ 3.227
Советский автомобиль, который собрали 2 миллионным тиражом, ВАЗ 2105
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.