Найти в Дзене

Трубы Апокалипсиса, полет орла и три вселенских горя (Откр.8:13)

. . . Если сравнивать свидетельство главы 8 о летящем по небу Ангеле, которое не связывает подобное событие ни с глобальными природными катаклизмами, ни с иными сокрушительными бедствиями, и те вселенские потрясения, которые открывались тайнозрителю при звуках первых четырех труб, — последнее видение главы 8 не выглядит столь же значимым. Однако, как и «говорящее» пророческое молчание из Откр.8:1, которое прозвучало громче множества слов, полет Ангела не является некой «смысловой паузой», на время которой происходящие события приостанавливаются исключительно ради донесения до «живущих на земле» информации о том, что «дальше будет хуже». Наоборот, весть летящего Ангела имеет беспрецедентную важность, так как она выступает определенной «логической ступенью», отделяющей первые четыре трубы от трех оставшихся подобно тому, как первые четыре печати Небесной книги были отделены от последующих переменой образности, — и при этом возносит события трех последних труб на максимально значимы
Оглавление

.

.

И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить! (Откр.8:13)

.

Если сравнивать свидетельство главы 8 о летящем по небу Ангеле, которое не связывает подобное событие ни с глобальными природными катаклизмами, ни с иными сокрушительными бедствиями, и те вселенские потрясения, которые открывались тайнозрителю при звуках первых четырех труб, — последнее видение главы 8 не выглядит столь же значимым.

Однако, как и «говорящее» пророческое молчание из Откр.8:1, которое прозвучало громче множества слов, полет Ангела не является некой «смысловой паузой», на время которой происходящие события приостанавливаются исключительно ради донесения до «живущих на земле» информации о том, что «дальше будет хуже».

Наоборот, весть летящего Ангела имеет беспрецедентную важность, так как она выступает определенной «логической ступенью», отделяющей первые четыре трубы от трех оставшихся подобно тому, как первые четыре печати Небесной книги были отделены от последующих переменой образности, — и при этом возносит события трех последних труб на максимально значимый смысловой уровень.

Кроме того, троекратное повторение слова «горе» указывает на пророческую связь между событиями пятой, шестой и седьмой труб Откровения и книгой Иезекииля, где в образе вручения пророку «небесного книжного свитка» было прорисовано вселенское евангельское свидетельство Новозаветной Церкви, сравн.:

И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня. И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!"… А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом… И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе" (Иез.2:3-10)

.

При этом смена слов «плач, стон и горе» из небесного свитка времен Ветхого Завета на троекратное «горе, горе, горе», связанное с тремя последними трубами, вовсе не случайна, так как небесная весть новозаветных времен имеет смысл законченного определения и представляет свидетельство Ангела Откровения непоколебимым, утвержденным и неизменным (сравн. – Быт.41:32, 3 Цар.18:34, Деян.10:16 и т.д.).

Что касается сути прорисованного в Откр.8:13 события, — поскольку большинство толкователей относят все небесные трубы «в будущее», та смысловая пауза, которая связана со свидетельством летящего по небу Ангела, не рассматривается в таких толкованиях как нечто знаменательное.

Более того, среди предположений о том, как в некие грядущие времена будет выглядеть небесная весть Ангела Откровения, преобладают буквальные или псевдо-буквальные версии, согласно которым по небосводу над всеми континентами действительно будет летать видимый с земной поверхности Ангел, и на всех языках (а как иначе?) громогласно выкрикивать слова «горе, горе, горе», которые должны услышать все без исключения «живущие на земле».

(Конечно, при таком сценарии Ангел не сможет предстать перед всеми обитателями земли летящим «посреди неба», и для многих покажется только на горизонте... если вообще покажется, т.к. с учетом диаметра Земли и «шага» пролетов, который позволил бы наблюдать Ангела со всех точек земной поверхности, расстояние и время подобного полета выливаются в умопомрачительные цифры.

Отчасти эту проблему можно решить, если вывести Ангела на околоземную орбиту, — но тогда, чтобы быть замеченным, Ангел должен иметь соответствующий размер, и иметь при себе специальное устройство, способное передать звук голоса из безвоздушного пространства в плотные слои атмосферы, откуда звуковые волны смогут достичь поверхности)

Так или иначе, если подобное событие относить в будущее, — и проблемы буквальных толкований также придется разрешать в будущем (при условии, что для этого появится повод).

Но если держаться разумения, что первые четыре трубы прорисовывают духовные потрясения мироздания, соответствующие началу новозаветных времен (см. предыдущие публикации), можно заметить, что греческое слово μεσοсυρανημα (т.е. «середина неба») в образном смысле обозначает «наивысшую точку» или «кульминацию», так что указанную в Откр.8:13 характеристику можно воспринимать не только как определение «траектории полета», но и в значении «у всех на глазах».

А с учетом того, что в самом простом и очевидном смысле «посреди неба» в течение дня проходит солнце, — тот факт, что Ангел летит «посреди неба» и обращается к жителям земли «громким голосом», можно воспринимать как свидетельство о том, что весть «горе, горе, горе» достигает каждого, и что ее невозможно не услышать.

Кроме того, весьма знаменательно, что в отличие от словесного определения, имеющего форму «народы и колена, и языки и племена», именование «живущие на земле» имеет в свидетельствах Откровения негативный смысл и обозначает не все человечество, но исключительно неверующих и беззаконников (сравн. – Откр.6:10, Откр.8:13, Откр.13:8, Откр.17:8 и т.д.).

Но самое существенное иносказательное свидетельство последних стихов главы 8 заключается в том, что в греческом тексте в Откр.8:13 «посреди неба» летит ἀετός, а не άγγελος, т.е. «орел», а не «ангел», — а образ «летящего орла» прямо связан с четвертым небесным животным и с четвертой печатью Небесной книги (сравн. Откр.4:7 и Откр.6:7), после снятия которой тайнозритель увидел идущих по земле «коня бледного» и всадника по имени «смерть», за которыми следуют не только всевозможные земные бедствия, но и сам ад.

А поскольку, как уже обсуждалось ранее, под первыми четырьмя трубами были прорисованы «горестные» последствия низвержения на землю «пылающей огнем горы» и «звезды полынь», то есть самого диавола, — небесная весть «горе, горе, горе живущим на земле», которая звучит сразу же после четырех труб, прямо продолжает эти образы и предваряет свидетельства главы 12, где об этом же событии сказано буквально следующее:

Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (Откр.12:12)

.

Более того, в главе 12 новозаветная Церковь представлена в образе «жены, облеченной в солнце», которой даны «крылья великого орла» (Откр.12:14), что кроме всего прочего свидетельствует об обретении ею способности «летать посреди неба» и возвещать «живущим на земле» все то, что написано в раскрытой книжке, вверенной ап. Иоанну сильным и славным «солнечным» Ангелом (Откр.10:8-11), — так что рассмотрение образа «летящего орла Откровения» продолжится в комментариях к соответствующим стихам и главам.

И, тем не менее, уже на этом этапе рассуждений необходимо допускать вариант, что в небесной вести Ангела-Орла обозначено не некое буквальное и при этом необъяснимое событие отдаленного будущего, но вселенское евангельское свидетельство, исходящее из уст Церкви Христовой на протяжении всех новозаветных времен.

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Пятая труба Апокалипсиса: падшая звезда и дым из кладезя бездны (Откр.9:1-2)

Предыдущая статья: Четвертая труба Апокалипсиса: поражение небесных светил и помрачение света (Откр.8:12)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #И видел я одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить, Откр.8:13