Четвертая труба Апокалипсиса: поражение небесных светил и помрачение света (Откр.8:12)

139 прочитали
   Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи (Откр.

Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи (Откр.8:12)

Поражение «на треть» всех небесных светил, которое происходит по четвертой трубе, продолжает и завершает смысловые панорамы первых трех труб, прорисовавших повреждение третьей части всего ветхого творения, — и свидетельствует о частичном поражении сотворенного в «день четвертый», сравн.:

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо (Быт.1:14-18)

При этом есть основания утверждать, что, подобно «падению небесных звезд», прорисованному под шестой печатью, свидетельство о «поражении небесных светил» при четвертой трубе посвящено не космическим катаклизмам, происходящим во всех галактиках во всей вселенной «перед самым концом света», — но давнему отпадению от Бога той части небесного воинства, которая соблазнилась от диавола и является ныне силами тьмы, сравн.:

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд.1:6)

…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6:12)

Конечно, большинство публикуемых ныне толкований выглядят в этом смысле более «приземленными» и сводятся к тому, что в результате каких-то «апокалиптических» событий произойдет нечто, что повлияет не столько на сами светила, сколько на «прозрачность воздуха» (катаклизмы на самих небесных телах, то есть на Солнце, Луне и на двух тысячах из тех шести тысяч звезд, которые видны с Земли, обсуждаются намного реже). Однако при внимательном отношении к свидетельствам книги Откровение можно заметить, что при четвертой трубе вместе с помрачением светил происходит нечто более важное, а именно помрачение самого света, который был явлен вселенной еще до сотворения Солнца, Луны и звезд (Быт.1:4–5).

Более того, роль небесных светил, поставленных «на тверди небесной» в четвертый день творения (т.е. через два дня после того, как в первый день творения свет был отделен от тьмы и были установлены понятия «день» и «ночь»), не ограничивалась функцией буквального освещения (т.е. чтобы просто посылать на землю поток фотонов). Согласно книги Бытие изначальное предназначение небесных светил заключалось в том, чтобы служить роду человеческому для отделения дня от ночи, и для определения хода времен, и «для знамений» (Быт.1:14), — так что в этом смысле та их треть, которая «помрачилась» при четвертой трубе, невольно исполнила свое предназначение и через свое собственное «поражение» возвестила человечеству последние времена ветхого мира, сравн.:

И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится (Лк.21:25)

Другими словами, в событиях четвертой трубы прорисовано потрясение основополагающего уровня мироздания и тех духовных основ, которые были утверждены в первый день творения. Ведь после того, как свет был отделен от тьмы и назван «днем», а тьма была названа «ночью» (Быт.1:4–5), светила были поставлены на тверди небесной не только для того, чтобы «управлять днем и ночью», но в первую очередь для поддержания и охранения «разделения света и тьмы» (Быт.1:18). Поэтому после того, как треть из них воспротивилась воле Божьей и отступила от своего изначального предназначения (сравн. – «…Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания», 2 Пет.2:4), — это событие затронуло и «устав для дня и ночи», то есть библейскую духовную границу, отделяющую свет от тьмы (сравн. Иер.33:25).

И в результате «не светла» стала не треть астрономических дней, но треть самого света, покрыв часть видимого мира «духовной тьмой», сравн.:

Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут (Ис.60:2-4)

Кроме того, можно заметить, что события четвертой трубы связывают новозаветные потрясения мироздания с образами девятой «казни египетской» (Исх.10:21-23), но с тем существенным отличием, что в начале времен Новозаветного Исхода «осязаемая тьма» не только опустилась на всю землю при Распятии Спасителя, но и покрыла треть мироздания до самого конца времен (так что «светлый день» в новозаветные времена есть только там, где есть «сыны Израиля», то есть Церковь Христова, сравн. – «…у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их», Исх.10:23).

(В самом возвышенном смысле Новозаветную Церковь никак не затронуло помрачение «сотворенного» света, ведь она освещается и просвещается светом нетварным, сравн. – «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал», Ин.1:5,9-10; сравн. – «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец», Откр.21:23)

В целом же можно говорить о том, что первые четыре трубы свидетельствуют об изменении тех изначальных состояний, которые были утверждены в первые шесть дней творения, в результате чего пораженными оказываются море, а также трава и треть деревьев на земле (день третий, Быт.1:9-13); треть рек и источников вод (день второй, Быт.1:6-8); треть небесных светил (день четвертый, Быт.1:14-19), — и, как кульминация всех этих событий, даже «треть дня», которая превратилась в ночь, что изначально было попросту исключено (день первый, Быт.1:3-5). Причем в этих событиях погибает не только треть «одушевленных тварей из моря» (день пятый, Быт.1:20-23), — но и часть людей, сотворенных в «день шестой» (Быт.1:26-31).

Однако происходит все это не как некое наказание, «насылаемое» на творение Самим Творцом, — но как следствие духовного падения диавола и тех ангелов, которые предали свое небесное служение, погрязли в беззакониях и наполнили этими беззакониями видимый мир (сравн. – Откр.12:7,9).

Что касается некоторого сходства пророческих панорам под первыми четырьмя трубами, где в разных образах прорисовано одно и то же событие, а именно очищение неба и заключение во тьму диавола и его ангелов, — эти свидетельства не дублируют друг друга, а представляют падение диавола в различных смысловых аспектах.

Так, образы «сгоревшей травы» и «третьей части дерев» (первая труба) свидетельствуют о поражении всей «земной пищи», предназначенной человеку от сотворения мира, то есть прорисовывают последствия грехопадения и прихода в мир разрушительного диавольского учения, что превратило мир в «пророческую пустыню» (которую надлежит перейти Церкви Христовой, освобожденной Спасителем от власти «фараона» и направляемой Господом в новую землю под новым небом, на которых «обитает правда», 2 Пет.3:13).

Образ падения с неба «большой горы, пылающей огнем» (вторая труба) свидетельствует о разрушении силы и власти диавола, а превращение третьей части моря в кровь, — об «утоплении в крови» духовного пространства, расположенного «под твердью», на которое пока еще распространяется его нечестивая власть (т.е. на «нечистые воды» и на тех, кто обитает в этих водах или ведет с ними духовный торг).

Образ падения «большой звезды, горящей подобно светильнику» (третья труба) прорисовывает падение с неба самого диавола (бывшего осеняющего херувима), — а «смертельная горечь», которую приобрели многие «поднебесные источники вод», свидетельствует о растворении лукавых диавольских учений в третьей части того «духовного пития», которое изливается в мир из невидимых и нематериальных источников.

А поражение «трети небесных светил» (четвертая труба) указывает на новозаветное потрясение той части творения, которое именуется «небом», но в духовном смысле является не «вакуумом», и не «воздухом», а «твердью», которая удерживает «солнце, луну и звезды», сравн. со свидетельствами шестой печати:

…и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои (Откр.6:12-13)

При этом в более узком смысле первые четыре трубы практически буквально порисовали исполнение одного из самых знаменательных пророчеств Иезекииля, в котором говорится о «фараоне, царе Египетском» (не случайно названным «чудовищем в морях»), в результате чего духовные панорамы мироздания приобрели новозаветный вид:

сын человеческий! подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему: ты как молодой лев между народами и как чудовище в морях, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их. Так говорит Господь Бог: Я закину на тебя сеть Мою в собрании многих народов, и они вытащат тебя Моею мрежею. И выкину тебя на землю, на открытом поле брошу тебя, и будут садиться на тебя всякие небесные птицы, и насыщаться тобою звери всей земли. И раскидаю мясо твое по горам, и долины наполню твоими трупами. И землю плавания твоего напою кровью твоею до самых гор; и рытвины будут наполнены тобою. И когда ты угаснешь, закрою небеса и звезды их помрачу, солнце закрою облаком, и луна не будет светить светом своим. Все светила, светящиеся на небе, помрачу над тобою и на землю твою наведу тьму, говорит Господь Бог (Иез.32:2-8)

(Здесь можно заметить, что в пророчестве Иезекииля упоминается и «выбрасывание чудища на землю», и «напоение» места его плавания кровью, и «угасание» его самого, и погружение его царства во тьму, и «помрачение» над ним и над «его землею» тех небесных светил, которые не утратили своего достоинства и продолжают светить на всю остальную землю, — то есть все те образы, которые прорисованы в книге Откровение под шестой печатью и в событиях первых четырех труб)

Но самое важное свидетельство о глобальной перемене времен заключается в «потемнении света» для тех, кто не принял и не принимает Спасителя, — так что в новозаветные времена никто из тех, кто не принадлежит Церкви Христовой, даже руководствуясь самыми благими намерениями, не в состоянии привнести в мир ничего кроме лжеучений и лжепророчеств (сравн. – «Посему ночь будет вам вместо видения, и тьма - вместо предвещаний; зайдет солнце над пророками и потемнеет день над ними», Мих.3:6).

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Трубы Апокалипсиса, полет орла и три вселенских горя (Откр.8:13)

Предыдущая статья: Третья труба Апокалипсиса: падение звезды «полынь» и горькие воды (Откр.8:10-11)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что третья часть дня не светла была - так, как и ночи, Откр.8:12 #четвертая труба апокалипсиса поражение трети дня и помрачение света