Найти в Дзене

Четвертая труба Апокалипсиса: поражение небесных светил и помрачение света (Откр.8:12)

Оглавление

.

.

Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи (Откр.8:12)

.

Поражение третьей части солнца, луны и звезд продолжает и завершает смысловые панорамы первых трех труб, которые свидетельствовали о повреждении третьей части всего ветхого творения, — и указывает на потрясение сотворенных в «день четвертый» небесных светил, сравн.:

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо (Быт.1:14-18)

.

При этом есть все основания утверждать, что события четвертой трубы прямо связаны с образом падения «небесных звезд», который открывался тайнозрителю Откровения при снятии шестой печати с Небесной книги, — а посвящены эти события не необъяснимым космическим катаклизмам, происходящим во всех галактиках во всей вселенной «перед самым концом света», но давнему отпадению от Бога той части небесного воинства, которая соблазнилась от диавола и является ныне силами тьмы, сравн.:

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд.1:6)

…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6:12)

.

Конечно, самые популярные ныне толкования выглядят в этом смысле более «приземленными» и сводятся к утверждению, что в результате каких-то «апокалиптических» событий произойдет нечто, что повлияет не на сами светила, а на прозрачность воздуха (поражение самих небесных тел, то есть Солнца, Луны и третьей части от тех шести тысяч звезд, которые видны с Земли, тоже обсуждаются, но значительно реже). Однако при внимательном отношении к свидетельствам Откровения можно заметить, что при четвертой трубе вместе с «затмением» небесных светил происходит нечто более важное, а именно помрачение самого света, который был явлен вселенной еще до сотворения Солнца, Луны и звезд (Быт.1:4–5).

Более того, роль небесных светил, поставленных «на тверди небесной» в четвертый день творения (т.е. через два дня после того, как в первый день творения свет был отделен от тьмы и были установлены понятия «день» и «ночь»), не ограничивалась функцией буквального освещения (т.е. чтобы просто посылать на землю поток фотонов). Согласно книги Бытие изначальное предназначение небесных светил заключалось в том, чтобы служить роду человеческому для отделения дня от ночи, и для определения хода времен, и «для знамений» (Быт.1:14), — так что в этом смысле та их треть, которая «помрачилась» при четвертой трубе, невольно исполнила свое предназначение и через свое собственное поражение возвестила человечеству последние времена ветхого мира, сравн.:

И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится (Лк.21:25)

.

Другими словами, события четвертой трубы соответствуют потрясению мироздания на уровне тех духовных основ, которые были утверждены в первый день творения. Ведь после того, как свет был отделен от тьмы и назван «днем», а тьма была названа «ночью» (Быт.1:4–5), небесные светила должны были не просто «управлять днем и ночью», но поддерживать и охранять само разделение света и тьмы (Быт.1:18). Поэтому после того, как треть из них воспротивилась воле Божьей и отступила от своего изначального предназначения (сравн. – «…Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания», 2 Пет.2:4), — это событие затронуло и «устав для дня и ночи», то есть изначальную духовную границу, отделяющую свет от тьмы (сравн. Иер.33:25).

И в результате «не светла» стала не треть астрономических дней, но треть самого света, а третья часть поднебесного духовного пространства заполнились неощутимой обычными человеческими чувствами духовной тьмой, сравн.:

Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут (Ис.60:2-4)

.

Кроме того, можно заметить, что события четвертой трубы связывают новозаветные потрясения мироздания с образами девятой казни египетской (Исх.10:21-23), но с тем существенным отличием, что в начале времен Новозаветного Исхода при Распятии Спасителя «осязаемая тьма» не только временно опустилась буквально на всю землю, но и покрыла треть мироздания до самого конца времен (так что «светлый день» в новозаветные времена есть только там, где есть «сыны Израиля», то есть Церковь Христова, сравн. – «…у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их», Исх.10:23).

(Более того, в самом возвышенном смысле Новозаветную Церковь никак не затрагивает частичное помрачение «сотворенного» света, ведь она освещается и просвещается светом нетварным, сравн. – «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал», Ин.1:5,9-10; сравн. – «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец», Откр.21:23)

В целом же можно говорить о том, что первые четыре трубы свидетельствуют об изменении тех изначальных состояний, которые были утверждены в первые шесть дней творения, в результате чего пораженными оказываются море, а также трава и треть деревьев на земле (день третий, Быт.1:9-13); треть рек и источников вод (день второй, Быт.1:6-8); треть небесных светил (день четвертый, Быт.1:14-19), — и, как кульминация всех этих событий, даже «треть дня», которая превратилась в ночь, что изначально было попросту исключено (день первый, Быт.1:3-5). Причем в этих событиях погибает не только треть одушевленных тварей из моря (день пятый, Быт.1:20-23), — но и часть людей, сотворенных в «день шестой» (Быт.1:26-31).

Однако происходит все это не как некое целенаправленное наказание, «насылаемое» на творение Самим Творцом, — но как неизбежное последствие духовного падения диавола и тех ангелов, которые предали свое небесное служение, погрязли в беззакониях и наполнили этими беззакониями видимый мир (сравн. – Откр.12:7,9).

Что касается некоторого сходства пророческих панорам под первыми четырьмя трубами, где в разных образах прорисовано одно и то же событие, а именно очищение неба и заключение во тьму диавола и его ангелов, — эти панорамы не дублируют друг друга, а представляют падение диавола в различных смысловых аспектах.

Так, образы сгоревшей травы и «третьей части дерев» (первая труба) в иносказательном смысле указывают на поражение небуквальной библейской пищи, дарованной человеку от сотворения мира, что является прямым следствием грехопадения и прихода в мир разрушительного диавольского учения, после чего поднебесный мир превращается в глобальную пророческую пустыню, которую надлежит перейти Церкви Христовой, освобожденной от власти «вселенского фараона» и направляемой Господом и Спасителем в новую землю под новым небом, на которых «обитает правда», 2 Пет.3:13).

Образ падения с неба «большой горы, пылающей огнем» (вторая труба) свидетельствует о низложении былой силы и власти диавола, а превращение третьей части моря в кровь, — об «утоплении в крови» расположенного под небесной твердью духовного пространства, на которое пока еще распространяется его нечестивая власть (т.е. о крайней нечистоте самих «поднебесных вод» и всех тех, кто обитает в этих водах или ведет с ними духовный торг).

Образ падения «большой звезды, горящей подобно светильнику» (третья труба) соответствует падению с неба самого диавола (бывшего осеняющего херувима), — а «смертельная горечь», которую приобрели поднебесные источники вод, свидетельствует о растворении лукавого диавольского учения в третьей части того «духовного пития», которое изливается в мир из различных нематериальных источников.

А поражение трети небесных светил (четвертая труба) указывает на новозаветное потрясение той части творения, которое именуется «небом», однако в духовном смысле является не «вакуумом» и не «воздухом», но библейской «твердью», способной удерживать «солнце, луну и звезды» (Быт.1:16-17), сравн. со свидетельствами шестой печати:

…и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои (Откр.6:12-13)

.

При этом в более узком смысле первые четыре трубы практически буквально свидетельствуют об исполнении одного из самых знаменательных пророчеств Иезекииля, которое обращается к египетскому фараону как к «чудовищу в морях», что в точности соответствует духовным реалиям времен Нового Завета:

сын человеческий! подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему: ты как молодой лев между народами и как чудовище в морях, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их. Так говорит Господь Бог: Я закину на тебя сеть Мою в собрании многих народов, и они вытащат тебя Моею мрежею. И выкину тебя на землю, на открытом поле брошу тебя, и будут садиться на тебя всякие небесные птицы, и насыщаться тобою звери всей земли. И раскидаю мясо твое по горам, и долины наполню твоими трупами. И землю плавания твоего напою кровью твоею до самых гор; и рытвины будут наполнены тобою. И когда ты угаснешь, закрою небеса и звезды их помрачу, солнце закрою облаком, и луна не будет светить светом своим. Все светила, светящиеся на небе, помрачу над тобою и на землю твою наведу тьму, говорит Господь Бог (Иез.32:2-8)

(Здесь можно заметить, что в пророчестве Иезекииля говорится и о «выбрасывании чудища на землю», и «напоении» места его плавания кровью, и об «угасании» его самого, и о погружении его царства во тьму, и о помрачении над ним и над «его землею» тех небесных светил, которые не утратили своего достоинства и продолжают светить на всю остальную землю, — то есть о тех же вселенских событиях, которые прорисованы в книге Откровение под шестой печатью и в событиях первых четырех труб)

Но самое важное свидетельство четвертой небесной трубы возвещает «потемнение света» для тех, кто не принял и не принимает Спасителя, — так что в новозаветные времена никто из тех, кто не принадлежит Церкви Христовой, даже руководствуясь самыми благими намерениями, не в состоянии привнести в мир ничего кроме нечестия, лжеучений и лжепророчеств:

Посему ночь будет вам вместо видения, и тьма - вместо предвещаний; зайдет солнце над пророками и потемнеет день над ними. И устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои все они, потому что не будет ответа от Бога (Мих.3:6-7)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Трубы Апокалипсиса, полет орла и три вселенских горя (Откр.8:13)

Предыдущая статья: Третья труба Апокалипсиса: падение звезды «полынь» и горькие воды (Откр.8:10-11)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что третья часть дня не светла была - так, как и ночи, Откр.8:12 #четвертая труба апокалипсиса поражение трети дня и помрачение света