Здравствуйте, уважаемые читатели!
На первый взгляд, если мыслить рационально, обсуждаемый сегодня вопрос имеет один-единственный тривиальный ответ, который даже как-то комментировать не хочется. Зимние шины летом. Лично для меня обсуждение этого вопроса не имеет смысла, поскольку равносильно обсуждению темы «Доводы против носки валенок летом».
Однако, к большому сожалению, автомобилисты, зачастую, отказываются мыслить рационально, поэтому предпочитают летом использовать зимнюю шипованную резину. Особенно этот вопрос актуален для нашего климатического региона, поскольку зимой у нас липучкой не обойдёшься, слишком морозные и снежные зимы. Поэтому, ориентируясь на тех автомобилистов, которые летом продолжают «щеголять» зимним комплектом шин, разберу доводы против использования зимних шин летом.
Звуковой дискомфорт
Если рассматривать ситуацию с технической стороны, то это далеко не самый первый аргумент «против». Однако он лежит буквально на поверхности. Уровень шумности зимних шипованных шин значительно выше, чем летних.
В мае 2020 года в блоге я публиковал статью про проведенное мной исследование уровня шума зимних шипованных шин Nokian Nordman 7, приведу выдержку из неё:
Средне взвешенное значение уровня шума от зимних шин Nokian Nordman 7 составило 64 дБ, в максимуме достигая 81 дБ, что почти на 10 дБ выше, чем летние замеры на шинах Continental на этом же участке трассы
Для сравнения – уровень шума в 90 дБ издаёт проходящий в десяти метрах от наблюдателя грузовой состав. А нормой для жилых помещений является уровень звука в 40 дБ. Для желающих более подробно изучить вопрос, предлагаю обратиться к ГОСТ 12.1.036-81 «Система стандартов безопасности шума» [1].
Есть и ещё один аспект – зимой мы ездим в автомобиле с закрытыми окнами, дорога редко когда представляет из себя чистый асфальт, как правило он присыпан или снегом или песко-соляной смесью, поэтому шум от шипованных шин очень приглушается и не раздражает. Другое дело летом. Окно открыто, под колёсами автомобиля сухой асфальт. И звук «цокающих» металлических шипов по асфальту заполоняет всё пространство автомобиля. Не говоря уже о вреде асфальтовому покрытию (этот вопрос я также уже ранее разбирал).
Поэтому как надо не любить свои уши, чтобы летом продолжать ездить на зимней резине?
Температурный фактор и сцепление с дорогой
Этот пункт, безусловно, нужно поставить на первое место по рангу значимости. Все, наверное, знают, что резиновая смесь, применяемая для производства покрышек, отличается для зимней и летней их вариации. Почему? Потому что одна из главных задач для зимних шин – это сохранение эластичности в условиях минусовых температур. Также не менее очевидно, для чего это делается – для обеспечения оптимального сцепления шины с поверхностью дорожного покрытия.
Что будет происходить, если зимнюю резину начать использовать летом? Она, изначально более мягкая (не вполне корректный в данном случае термин, но для отражения общей сути повествования подойдёт), при увеличении температуры ещё более размягчается. Это приведёт к более быстрому износу зимних шин (по сравнению с летними). Поэтому иногда встречаемая аргументация: «Я не меняю резину, т.к. решил сэкономить» в корне ошибочна.
Езда на зимней резине летом приведёт лишь к одному – Вам гораздо быстрее придётся обновить свой зимний комплект резины.
Рисунок протектора и аквапланирование
Вы когда-нибудь задумывались, почему в летних шинах идут широкие бороды по центру поверхности шины? Это для эффективного отведения воды от поверхности шины для минимизации эффекта аквапланирования. Зимние же шины имеют совершенно иной рисунок протектора, призванный сделать максимально эффективным движение автомобиля по снегу.
Поэтому, продолжая эксплуатировать зимнюю резину летом, Вы существенно повышаете при движении по мокрой дороге риск потерять сцепление с дорогой и улететь с дороги (в лучшем случае в кювет).
Повреждение других автомобилей
В силу повышенной мягкости в условиях летних температур вероятность потери шипов возрастает. Поэтому продолжая ездить на шипованной резине летом, Вы оказываете медвежью услугу другим автомобилистам, которые едут за Вами. Никому не приятно, когда вылетевший шип попадёт в лобовое стекло и оставит на нём трещину. А если пострадавший окажется ещё и принципиальным человеком, то стоимость ремонта стекла будет взыскано с Вас в судебном порядке.
Другие мои статьи
Замеры уровня шума зимних шипованных шин Nokian Nordman 7
Какой вред от зимних шин с шипами и можно ли от шипованной резины отказаться полностью?
С уважением, Юрий (kua1102)