Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Зачем в асфальте на дорогах делают насечки и круглые дыры?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Для расширения кругозора предлагаю в данной заметке обсудить такой интересный аспект, как наличие круглых (искусственным образом сформированных) дыр в асфальтовом покрытии дороги, а также насечки, в которых некоторые могут узнать заготовку для игры в крестики-нолики.

Цилиндрические выемки в асфальте

Любое дорожное сооружение, дороги в том числе, выполняются с требованиями ГОСТа. И объект никогда не будет сдан в эксплуатацию, если не будет доказано, что его строительство выполнено в соответствии с регламентными документами.

Автомобильная дорога только на первый взгляд кажется простым объектом. Но чтобы разобраться в ответе на поставленный в заглавии статьи вопрос, предлагаю обратиться к ГОСТ Р 58349-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины слоев дорожной одежды» [1].

Очень хороший термин, кстати, дорожная одежда. Поэтому если Вы хотите представить состав дорожного полотна, то вспомните про свой гардероб зимой. Что-то аналогичное представляет из себя асфальтовое полотно. И перед сдачей объекта подрядчик должен измерить толщину слоёв дорожной одежды. Как это сделать?

Все методы условно можно разделить на две большие группы – разрушающего и неразрушающего контроля. К первым относятся керновое бурение, а ко втором – геодезические изыскания, причем методы разрушающего контроля имеют более высокий приоритет. К тому же в данном случае отобрать керн гораздо дешевле, чем привлекать геодезические методы исследования. И во время исследования необходимо замерить толщину каждого слоя одежды по серии образцов.

На этом участке были изъяты три образца асфальта. Автор фотографии kua1102
На этом участке были изъяты три образца асфальта. Автор фотографии kua1102

Например, в этом случае была произведена выемка трёх образцов цилиндрической формы. Почему цилиндрической? Потому что проще всего бурить скважины (вынимать породу) именно цилиндрической формы.

Может возникнуть вопрос: «Почему же эти выемки потом не заделывают?». Всё дело в том, что после строительства дороги должен осуществляться мониторинг состояния дорожного покрытия. Для этого можно использовать сформированные полости (ведь иначе придётся снова бурить асфальт).

Насечки на поверхности асфальта

Официальное название этой процедуры – вырубка асфальтобетонного покрытия. Делается ровно для того же, для чего и выемка керна, но более дешёвый, скажем так, аналог работ. Ведь здесь можно ограничиться ручной циркулярной пилой.

Это более дешёвый способ выемки материала для последующего контроля качества выполнения работ. Автор фотографии kua1102
Это более дешёвый способ выемки материала для последующего контроля качества выполнения работ. Автор фотографии kua1102

В итоге, пусть и несколько упрощённым способом, мы также сможем узнать гранулометрический состав дорожной одежды, толщину дорожной одежды. Лично у меня есть подозрение, что такой способ применяют те подрядные организации, которые выиграли тендер на проведение работ «по низу рынка» и для полноценного определения требуемых характеристик нужно вынимать именно керн.

Другие мои статьи

Про неэффективное выполнение капитального ремонта главного проспекта города. Что сделали неправильно?

Какой вред от зимних шин с шипами и можно ли от шипованной резины отказаться полностью?

С уважением, Юрий (kua1102)