Здравствуйте, уважаемые читатели!
Для расширения кругозора предлагаю в данной заметке обсудить такой интересный аспект, как наличие круглых (искусственным образом сформированных) дыр в асфальтовом покрытии дороги, а также насечки, в которых некоторые могут узнать заготовку для игры в крестики-нолики.
Цилиндрические выемки в асфальте
Любое дорожное сооружение, дороги в том числе, выполняются с требованиями ГОСТа. И объект никогда не будет сдан в эксплуатацию, если не будет доказано, что его строительство выполнено в соответствии с регламентными документами.
Автомобильная дорога только на первый взгляд кажется простым объектом. Но чтобы разобраться в ответе на поставленный в заглавии статьи вопрос, предлагаю обратиться к ГОСТ Р 58349-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины слоев дорожной одежды» [1].
Очень хороший термин, кстати, дорожная одежда. Поэтому если Вы хотите представить состав дорожного полотна, то вспомните про свой гардероб зимой. Что-то аналогичное представляет из себя асфальтовое полотно. И перед сдачей объекта подрядчик должен измерить толщину слоёв дорожной одежды. Как это сделать?
Все методы условно можно разделить на две большие группы – разрушающего и неразрушающего контроля. К первым относятся керновое бурение, а ко втором – геодезические изыскания, причем методы разрушающего контроля имеют более высокий приоритет. К тому же в данном случае отобрать керн гораздо дешевле, чем привлекать геодезические методы исследования. И во время исследования необходимо замерить толщину каждого слоя одежды по серии образцов.
Например, в этом случае была произведена выемка трёх образцов цилиндрической формы. Почему цилиндрической? Потому что проще всего бурить скважины (вынимать породу) именно цилиндрической формы.
Может возникнуть вопрос: «Почему же эти выемки потом не заделывают?». Всё дело в том, что после строительства дороги должен осуществляться мониторинг состояния дорожного покрытия. Для этого можно использовать сформированные полости (ведь иначе придётся снова бурить асфальт).
Насечки на поверхности асфальта
Официальное название этой процедуры – вырубка асфальтобетонного покрытия. Делается ровно для того же, для чего и выемка керна, но более дешёвый, скажем так, аналог работ. Ведь здесь можно ограничиться ручной циркулярной пилой.
В итоге, пусть и несколько упрощённым способом, мы также сможем узнать гранулометрический состав дорожной одежды, толщину дорожной одежды. Лично у меня есть подозрение, что такой способ применяют те подрядные организации, которые выиграли тендер на проведение работ «по низу рынка» и для полноценного определения требуемых характеристик нужно вынимать именно керн.
Другие мои статьи
Какой вред от зимних шин с шипами и можно ли от шипованной резины отказаться полностью?
С уважением, Юрий (kua1102)