Понятно, что при должном внимании со стороны владельца ездить на машине можно и десять, и двадцать, и даже тридцать лет, но здесь речь идет об уверенности в авто. В каком бы хорошем состоянии ни был "немец" или праворульная "японка" девяностых годов выпуска, вряд ли найдется много хозяев, готовых в любой момент сесть в такую машину и отправиться в дорогу за пару тысяч километров от дома.
При этом на современной машине с гарантией и пробегом тысяч в 50 такой фокус пройдет спокойно: сел, поехал и, что самое главное, с почти стопроцентной вероятностью не сломался в дороге. Так до какого пробега можно ездить на машине? Или до какого ее возраста? Как мне кажется, здесь все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.
Авто для города
Если на машине вы ездите исключительно по городу, то использовать ее можно чуть ли не до бесконечности. Почему? Да потому что в городе, даже если не дай бог случится какая-то оказия на дороге, всегда есть эвакуаторы, СТО в огромных количествах и запчасти в наличии. Город, в котором живет, автомобилист наверняка знает как свои пять пальцев, поэтому даже в случае поломки он быстро сориентируется и выйдет из ситуации.
Сам видел как пару раз по улице Нижнего водитель толкал Жигули Копейку бородатого года выпуска: сам подруливает рулем через открытое окно и сам же толкает машину. Припарковал таким незатейливым способом пепелац у бордюра и пошел по своим делам. Вечером вернулся к машине, позвонил другу, тот дотянул ее на галстуке до СТО или вовсе до гаража. Пара тысяч рублей на детали и ездим дальше до следующей поломки! Сам бы я держать машину в таком состоянии не стал, но таких авто у нас в стране очень и очень много.
Просто автомобиль на каждый день
Вспомните, как вы используете машину. Наверняка ездите на ней на работу, вечером на спорт или на встречи с друзьями, по выходным на дачу или просто на природу. Раз в год, возможно, выбираетесь к морю. Примерно такой стиль использования автомобиля я называю классическим лишь потому, что так эксплуатируют машину большинство людей.
Если вы относитесь к этой категории автомобилистов, но разумно иметь автомобиль до 10-12 лет от роду и до 150.000 км пробега. Дальше тоже можно содержать машину в нормальном техническом состоянии, но каждый раз, когда речь будет заходить об очередной летней поездке на юг, у вас будет все больше сомнений, не купить ли билеты на самолет вместо рискованного автопробега.
Машина для путешествий или активной эксплуатации
Как только мы купили Матиз, эта машину предполагалось использовать примерно в таком ключе. На нем ездили в Крым, на Кольский, на Кавказ и к западным границам нашей страны. Мазохизм? Определенно, зато было нескучно! Причем все эти поездки прошли за довольно короткий временной отрезок — чуть больше года.
Так вот чтобы эксплуатировать машину в таком режиме, техническое состояние должно быть на уровне. Повторять подобные путешествия на Матизе я никому не советую: лучше быть уверенным на машине на 100%. А чтобы быть уверенным, машина должна быть новой — по крайней мере до восьмидесяти тысяч пробега. После завершения действия заводской гарантии на подобные путешествия лучше уже не решаться, хотя наш опыт с Матизом доказывает обратное;)
На каком пробеге продаете автомобили вы? Поделитесь мнением!