Найти тему

Неродная дочь - 2

Начало - здесь.

Нина Ивановна не удержалась, чтобы не рассказать дочери о происшедшем. Обе были очень удивлены такой выходкой Раисы, ведь ни ей, ни Ирочке никто никогда ни слова плохого не говорили, да что там, взгляда косого не допускали. Обсудили между собой и опять решили, что это нервы у Раисы не выдерживают страха за дочку и беспокойства за сына, которого ей приходится оставлять дома.

Через неделю Нина Ивановна поехала в город, чтобы заменить сестер Раисы рядом с Максиком. Операция у Ирочки прошла успешно, ее скоро должны выписать.

Гена спросил у матери, что случилось между ней и Раисой. Оказывается, она успела поссориться с сестрами. И если Нина Ивановна не стала кричать в ответ и ругаться, то сестры себя не сдерживали и выдали Раисе все, что они думают о ее поведении и отношении к свекрови. "Она старается, помогает тебе, как только может, а ты орешь на нее ни с того ни с сего. Извинись перед ней немедленно, не понимаешь ты, какие свекрови бывают, а тебе золото досталось! В вашу жизнь не лезет, жизни не учит, готова помочь при первой же просьбе... Ирочку они все любят, на руках носят, балуют по-всякому. С чего ты взяла, что они плохого желают?"

Нина Ивановна рассказала и добавила, чтобы сын не обращал внимания. Сейчас-то все хорошо складывается, успокоится Раиса и все нормально будет.

Мама с дочкой выписались из больницы, приехали домой. Ирочка целый вечер просидела на коленях Нины Ивановны, тихо жалуясь на болезнь и делясь своими впечатлениями о больнице. Весело смеялась, вспоминая смешные случаи с другими детьми, с которыми лежала в палате. Рассказывала, как она скучала по папе, братику и бабулечке.

Раиса же только поздоровалась, за вечер ни разу не обратилась к свекрови и не извинилась за свое поведение. Гена видел это и тихо хмурился, но не шумел, Нина Ивановна попросила обойтись без ссор.

Дальше жизнь потекла тихо, размеренно, как было до этого. Никто уже не упоминал об этой истории, решили, что прошло, то прошло.

Нина Ивановна была на пенсии, поэтому часто возилась с внуками, которых оставляли у нее то на выходные, то на несколько недель летом. Сами родители уезжали отдыхать на море или ездили навестить маму Раисы, которая жила довольно далеко, ехать к ней надо было целый день. А детки - один еще маленький для дальней дороги, другая еще не окрепла после болезни. Вот и оставались они у бабушки, которая жила близко и души во внуках не чаяла.

Отец у Гали умер после долгой болезни. После его похорон прошел почти год, когда дети решили, что нужен капитальный ремонт родного дома. При отце они не хотели беспокоить его всем этим шумом и грязью, которые бывают при любом ремонте. Нужно было укрепить фундамент и поменять полы. Галя позвонила Раисе и сказала, что детей в этом году нужно будет оставить ей, а Гену они ждут с помощью в ремонте.

Но когда через месяц братья приехали в дом матери, оказалось, что Гена и Раиса уехали на юг. При этом не забыли оставить детей Гале, которой не сообщили о своих планах. Пришлось Мише и Саше одним заниматься фундаментом дома, а на выходных им помогал муж Гали, Семен.

Когда Гена с женой приехали забирать детей, Галя, естественно, не удержалась и спросила, не стыдно ли им отлынивать от общей работы? Это же мамин дом, туда они своих детей возят.

Гена удивился, оказалось, Раиса ему и не сказала, что братья ремонт затеяли (мобильная связь в деревне не ловила толком, поэтому Галя звонила Раисе на работу). Зато Раиса взвилась:

- Тебе плевать, что брат весь год работал, заслужил право на отпуск! Тебе надо, чтобы он и летом пахал на вашей стройке! А может, он больной весь? А может, ему врачи предписали нормальный отдых без ваших ремонтов-огородов?

- Подожди, Рая, - не смогла смолчать Галя. - А когда он в прошлые годы ездил к тебе на родину то поднимать дом у младшего брата, то на сенокос, то крышу перекрывать в доме матери, он еще не болел? Так может, это из-за вашей работы он и заболел-то?

- Вот не зря говорят, золовка - змеиная головка! - Раиса так и пыхнула ядом. - На вас он уже работал тридцать лет, теперь пусть на нас поработает столько же!

А что же Гена? Он с первых минут вышел из дома, чтобы не слышать криков. Похоже было, что Раиса его повернула "к себе передом, а к родным задом". Ругаться с сестрой он не стал, но и слов в защиту ее или извинений не произнес.

- Тогда, наверно, справедливо будет, если дети будут проводить лето у твоей матери, - проговорила Галя. - Помощь должна быть взаимной.

- Вот, я так и знала, опять вам моя дочь покоя не дает, - зашипела Раиса. - Ничего, обойдемся без вас, проживем...

После этого больше года они не приезжали ни к Нине Ивановне, ни к Гале. Но случился юбилей матери, на который собрали всю родню, и близкую, и дальнюю.

Гене, как старшему сыну, дали первое слово. Он скомканно произнес слова благодарности и сел. А вот Раиса удивила.

- Золотая у меня свекровь, - говорила она. - Во всем поддержит, всем поможет. Мы ей очень благодарны, и за себя, и за детей... Мы так ее любим...

Удивились, конечно, в первую очередь Галя с Ниной Ивановной и братья, не ожидавшие такой двуличности от снохи. Не меньше был ошарашен и Гена, которому все же совесть помешала говорить такие слова. Ну а остальная часть родни, которая не была посвящена в эти подробности, встретила слова Раисы с шумным одобрением и предложением "выпить за это и за золотую сноху, которая умеет ценить свекровь"...

Только "золотая сноха" и приехала к самому застолью, и уехала сразу же, не подумав о том, что Гале не мешало бы помочь с уборкой.

А дальше так и повелось. Раиса приезжала только в гости и сразу после застолья уезжала. А Гена? А Гена слушался жену. "Ночная кукушка всегда дневную перекукует", - вздыхала Нина Ивановна. Но и дочери, и сыновьям запретила ругаться с братом. "Не рвите отношения с родным человеком из-за глупой бабы, - говорила она, - похоже, Раиса этого и хочет, совсем отрезать его от вас".

Когда Ирочка вышла замуж, никто из Гениных родственников не знал. Свадьбу, большую и пышную, отгуляли в ресторане, места бы всем хватило, но не была приглашена даже Нина Ивановна.

- А зачем? - пожала плечами Раиса, когда ей задали вопрос. - Вы же ей не родные.

Очень тяжело было Нине Ивановне услышать такие слова. Но она и виду не подала, усмехнулась:

- Значит, на подарке сэкономила! А то откладывала с каждой пенсии...

Галя, знавшая, что у матери для первого из внуков, кто женится или выйдет замуж, собрано около полумиллиона, тоже улыбнулась. Но заострять внимание на этом не стали, сумма не была озвучена.

Но когда на свадьбе сына Миши, Алексея, Нина Ивановна передала ему сберкнижку, а Лешка, посмотрев на сумму, радостно закружил бабушку в объятиях, говоря: "Бабуль, это же я могу сразу закрыть ипотеку", Раиса потемнела лицом. Дома устроила скандал Гене, говоря, что Ирочку всегда держали за чужую, не любили, даже подарка на свадьбу не сделали...

Но Гена, в первый раз за долгие годы, прикрикнул на жену.

- Цыц! Замолкни! Не перекладывай на других свою вину! Вспомни, как они вас приняли. Никто никогда ни словом не обмолвился, что Ирочка чужая. Ты сама ее противопоставляла моей родне, сама делила детей на родных и неродных. Сама настраивала Ирочку на то, чтобы не дружила с моими родственниками, потому что они ей никто! Сколько раз ты обижала маму и Галю своими словами? Сколько раз не пускал меня к матери в деревню, даже когда там остро была нужна моя помощь? Ты же на свадьбу Ирочки даже маму мою не пригласила, которая ее вырастила! И ты хочешь, чтобы за это ей еще подарки делали?

Всё, с меня хватит! Дальше я тебя не буду слушать. Буду ездить к своим и общаться с ними, сколько хочу! Надо поработать, значит, поработаю. Надо съездить, съезжу. Мама уже старенькая, не знаю, сколько она еще проживет, я хочу чаще быть с ней рядом, а не с вечно недовольной змеей, которая все время шипит в сторону моей родни и старается укусить.

Ирочке я буду помогать, я считаю ее своей дочерью. И она меня любит. А вот с тобой вопрос отдельный. Или ты соглашаешься на мои условия, или - я тебя не держу!

Хлопнув дверью кухни, он ушел в спальню. Посидев некоторое время, Раиса тоже отправилась к мужу. Куда ей еще идти? Вся жизнь прожита с этим человеком, кому она еще нужна?

А с родней его она еще разберется. Только пока надо смириться, не спорить с Геной, слушать его... А потом она что-нибудь придумает...

***

Окончание истории - здесь.

Несмотря ни на что, приятного чтения!