421 подписчик

Мотороллер Муравей.Сельский трудяга.

588 прочитали
Источник:Яндекс Картинки
Источник:Яндекс Картинки

Приветствую уважаемых подписчиков и гостей моего канала.

Речь пройдет о очередном советском чудо технике и говорю я это без сарказма)

Мотороллер Муравей, выпускался с 1959 по 1995 й год,на Тульском Машиностроительном Заводе, за 36 лет производства было произведено несколько моделей, Муравей был востребован среди жителей села, в сельском хозяйстве незаменимая техника, способная перевозить большие грузы.

Сегодня расскажу именно о модели 2М 01, такой моделью владею я сам и знаю преимущества и недостатки.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Технические характеристики:

  • Тип двигателя, 2 х тактный, одноцилиндровый.

  • Объем двигателя - 200 куб/см

  • Мощность - 11 лс

  • Охлаждение - Принудительное/Воздушное

  • Максимальная скорость - 60 км/ч

  • Расход топлива - 6 л на 100 км

  • Вес - 250 кг

  • Количество передач КПП - 4

  • Грузоподъёмность - 320 кг

О грузоподъёмности, хоть и рекомендовано не более 320 кг некоторые владельцы перевозили на нем и 500 кг, конечно же так перегружать его нельзя! но хочется отметить что Мотороллер получился мощным, за счёт реверс редуктора и очень надёжным.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

К особенностям можно отнести Династартер - чудо разработка тульских инженеров, устройство работала как генератор и стартер в нужный момент, но Династартер с самого начала был ненадёжной вещью, зачастую на холостых оборотах у большинства Муравьев не работает генератор, а стартер вообще редко у кого встретите в рабочем состоянии.

Поэтому многие владельцы снимали всю штатную систему зажигания и ставили Магнето.

Задняя скорость включается с рычага расположенный справа от водителя, так же все 4 скорости можно использовать назад, получается у Муравья 4 скорости вперёд и 4 назад.

Задняя подвеска независимая, что является большим плюсом в деревнях.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Из минусов ещё можно отметить высоту кузова, он был не глубоким, поэтому практически все его делали выше переваривая железки по бокам, расположение бензобака тоже было неудачным, расположен он низко, из за этого плохо поступал бензин в карбюратор и двигатель начинал работать на бедной смеси.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Муравей стал любимым многими владельцами, столько сколько сможет перевести он груза, не перевезет не один другой мотоцикл, я приобрёл его всего год назад и вполне доволен им не смотря на какие то недостатки.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Мотороллеры Муравей и другие модели, трёх колёсных грузовых мотоциклов Тульского Машиностроительного завода были востребованы не только в деревнях и сёлах, они трудились и в городах, на различных заводах и предприятиях, для перевозки различного оборудования и продуктов питания.

Существовал Муравей в виде фургона, с будкой на борту, наверное кто то из взрослых читателей когда то во времена СССР видел в городе Муравей или Тулицу, с будкой на котором написано "Мороженое".

Источник:Яндекс Картинки
Источник:Яндекс Картинки

Подводя итог хочу сказать что, не смотря на какие то его недостатки мотороллер поистине крутое изобретение среди других мотоциклов времён СССР и аналогов ему не было, прост в эксплуатации и в ремонте, конструкция рамы очень крепкая как и весь матерьял самого мотороллера.

Рекомендую вам прочитать

Советский скутер, мотороллер Электрон, известный и забытый.
Drive5 мая 2022

На этом всё, как то так, всем пока)

Если статья была вам интересна, поддержите канал своим лайком и подпиской, следующая статья будет ещё интереснее)