Найти тему
Stas N (Skoda)

РАЗРАБОТКА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ: УДОВОЛЬСТВИЕ, НО И ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ. (2022)

ŠKODA Motorsport завершает разработку нового поколения ŠKODA FABIA Rally2. Водители-испытатели играют ключевую роль в этом процессе. Как они видят эту часть своей работы?

Разработка нового гоночного автомобиля — чрезвычайно сложная задача. Особенно, когда вы строите такой успешный автомобиль, как существующая ŠKODA FABIA Rally2, которая была основана на третьем поколении производства FABIA. Новый раллийный автомобиль является производным от FABIA четвертого поколения и призван превзойти высокую планку, установленную предыдущей моделью.

Водители-испытатели, очевидно, играют очень важную роль в достижении этой цели. Пилоты Ян Копецки, Андреас Миккельсен, Крис Мике и Эмиль Линдхольм, а также их штурманы работали над созданием новой ŠKODA FABIA Rally2 . Эти опытные водители знакомы с существующими гоночными автомобилями чешских автопроизводителей, а также с моделями других марок. Опыт играет решающую роль в разработке гоночного автомобиля.

-2

«Есть водители, которые очень быстры, но мало что могут рассказать о машине. Нам нужны такие люди, чтобы действительно довести машину до предела, но именно водители и экипажи могут обеспечить эффективную обратную связь и смотреть в глаза инженерам, которые играют самую важную роль в разработке», — говорит Алеш Рада, технический специалист по гоночному автомобилю. координатор.

Этот богатый опыт и способность к общению позволяют водителям и инженерам работать вместе над тонкой настройкой автомобиля и его испытаниями в различных условиях. «Кроме того, важно помнить, что мы разрабатываем автомобиль для широкого круга покупателей. В нашем проекте более 450 автомобилей по всему миру, и цель состоит в том, чтобы их водители чувствовали себя хорошо в новой машине. Лучше, чем в существующем», — объясняет Рада. «Поэтому мы иногда привлекаем некоторых водителей, которые обычно не работают с нами над разработкой», — добавляет он.

Тяжелая работа

«Мы разрабатываем автомобиль, который будет хорошо работать в очень широком диапазоне условий. Этот более широкий охват важен на начальном этапе разработки, поскольку затем автомобиль настраивается для отдельных поверхностей и отдельных гонок», — говорит норвежский гонщик Андреас Миккельсен , который является частью команды разработчиков новой FABIA Rally2.

-3

Работа пилотов по разработке автомобиля очень требовательна. За один тестовый день, гонщики часто преодолевают на машине больше километров, чем за один день WRC. В перерывах между заездами им все же удается поговорить с инженерами о характеристиках автомобиля и дать обратную связь. «Наш рабочий день во время тестирования часто начинается в семь тридцать или восемь часов утра. Мы пройдем курс и подготовим расписание: обычно мы начинаем тестирование примерно через час после начала. Делая перерывы, мы обычно едем до шести часов вечера, чтобы набрать необходимое расстояние. А затем мы подробно обсуждаем с командой поведение машины и всю работу, которую мы проделали в течение дня, и обычно это продолжается примерно до восьми часов», — говорит опытный гонщик из Северной Ирландии Крис Мике.

Для некоторых водителей это самая сложная программа, которую они когда-либо выполняли в рамках своей работы. Ключом является максимальная концентрация, чтобы они ехали стабильно и могли различать, какие изменения в поведении автомобиля связаны с изменением настроек или использованием разных деталей, а какие — с изменениями погоды и качеством трассы. который, конечно же, тоже меняется с каждым приводом. 

Еще один фактор усложняет работу. «Обычно мы ездим вслепую: мы не получаем точной информации об изменениях, которые инженеры внесли в машину», — объясняет тест-пилот Ян Копецки. Инженеры скрывают изменения от водителей, чтобы они не слишком влияли на них при наблюдении за поведением автомобиля. «Если вы знаете, что изменилось в машине, вы, как правило, слишком много на этом сосредотачиваетесь, и тогда вы можете подумать, что почувствуете разницу, но на самом деле она не так уж значительна», — объясняет Андреас Миккельсен.

-4

Однако есть водители , которые приветствуют эту информацию заранее. «Некоторое указание на то, что изменилось, помогает мне сосредоточиться на изменении, а не на меняющихся условиях трассы», — говорит Эмиль Линдхольм, самый молодой член команды тест-пилотов. Больше всего ему нравятся долгие дни испытаний на очень неровных гравийных трассах. «Для меня второй тип испытаний является самым сложным, когда мы дорабатываем конкретную настройку автомобиля. Затем я должен сосредоточиться на мельчайших деталях. Мы не анализируем повороты целиком, а разделяем их на несколько частей, а это требует большой концентрации», — объясняет Линдхольм, почему он считает этап тестирования, который следует за первоначальными всесторонними тестами автомобиля, более требовательным.

Новая надежда

Фактические характеристики FABIA Rally2 нового поколения в конечном итоге будут проверены на соревнованиях по всему миру, но водители-испытатели уже могут поделиться своими впечатлениями от нового автомобиля. И эти впечатления дают надежду, что новый автомобиль сможет развить успех своего предшественника. «Двигатель стал более мощным, а крутящий момент лучше, чем был», — говорит Эмиль Линдхольм, хваля силовой агрегат.

-5

Но новая машина по-разному влияет на каждого из водителей. «В целом автомобили строятся по одним и тем же правилам, поэтому различия не могут быть такими уж большими. Задача состоит в том, чтобы взять то, что сделало существующие модели FABIA Rally2 и Rally2 evo такими успешными, и улучшить это. При этом инженеры работали с новыми размерами шасси и автомобиля в целом», — намекает Крис Мике на изменение. «Это совершенно другая машина, и ее сложно сравнивать с предыдущей. Но в целом машина быстрая и управляемая. Он должен быть прочнее во всех аспектах, и мы прилагаем все усилия для дальнейшего повышения и без того хорошей надежности», — добавляет Андреас Миккельсен. 

Судя по опыту водителей, новая FABIA Rally2 будет быстрой, надежной и приятной в управлении.

Авто
268,3 тыс интересуются