Вскоре после начала военной спецоперации России на Украине, французский автопроизводитель Renault остановил свои производственные мощности в Москве, и заявил о намерении изменить свою долю в «АвтоВАЗе».
Непосредственно на заводе в Москве, который Renault решил передать городу, планируется продолжить выпуск автомобилей, сообщает Интерфакс. Пока не уточняется какие именно авто будет выпускать завод ЗАО «Рено Россия», но не исключено что это будет российская LADA. Сейчас на российских предприятиях Renault задействованы почти 45 тысяч человек. Оставить их всех одномоментно без работы было бы недальновидно. Поэтому, правительство ищет возможности загрузить мощности.
Как заявил Денис Мантуров, власти будут стараться максимально сохранить основной профиль заводов, с возможной сменой поставщиков на альтернативных. Новое руководство завода «АвтоВАЗ» будет обсуждаться Ростехом (владеет 32% акций АвтоВАЗа) и научно-исследовательскимавтомобильным институтом НАМИ. Министр подтвердил информацию о том, что концерн Renault не в состоянии поддерживать работоспособность заводов, в текущей политической и экономической ситуации, по объективным причинам -санкции, запреты и вытекающий из этого дефицит комплектующих и запчастей.
Доля (68%) Renault в АвтоВАЗе будет делегирована НАМИ из расчета 5 или 6 лет. В течение этого срока французская сторона будет иметь право выкупа какой-то части обратно, в случае, если решит вернуться на российский рынок. Также в зачет могут пойти текущие или будущие инвестиции развитие компании, что будет учитываться при оценке стоимости акций при возможном выкупе.
При этом, Денис Мантуров подчеркнул, что «национализировать» активы французской компании, в планы российских властей не входит, но и пребывать в подвешенном состоянии неизвестно вечно, тоже невозможно. Что-то делать надо. А между тем, передача этих самых активов российской стороне, планируется за символическую сумму равную одному рублю.
Надо сказать, что АвтоВАЗ на само деле достаточно серьезно встроен в производственную систему Renault. Стратегия будущего предполагала, что АвтоВАЗ должен был слиться с одной из румынских автомобильных компаний, а в 2022 году должна была «выйти в люди» замена Ладе Гранте, на платформе CMF-B-LS. Курс завод брал на смену имиджа, который устойчиво поддерживается как «доступно, но ненадежно». В этой связи в течение ближайших планировался переход на иностранные платформы и других моделей от АвтоВАЗа. Но, теперь, в условиях так кардинально изменившихся экономических и политических реалий, стоит вопрос не о перспективах, а об элементарном выживании завода.
Источник: Курьер.Среда