Найти тему
Юля С.

Домашний тиран – 2

Яна только недовольно посмотрела на свекровь и ушла из комнаты. Как же она устала от этих постоянных придирок с ее стороны. Все ей было вечно не так. Старайся, не старайся, все равно даже спасибо тебе не скажет.

Мало того, что пришлось уйти с работы ради нее, так еще и приходится выслушивать каждый день упреки. То суп не так сварила, то яйца не на той терке потерла, то комочки в пюре остались, хотя их там и близко нет.

Начало рассказа

Матери приходилось готовить отдельно, ведь зубов во рту у нее практически не осталось, а протезы в свое время она ставить отказалась. Теперь она не ела обычную еду, вроде пасты, пиццы, жареного мяса или даже пельменей.

Причем Маргарита требовала, чтобы еда была разнообразной и обязательно свежеприготовленной, а не разогретой в микроволновке.

Все считала, что вся эта новомодная техника плохо сказывается на здоровье, а пожить хотелось подольше. К тому же у нее был диабет, приходилось согласовывать рацион каждый раз.

Не дай бог, что-то не по ее желанию сделать, каждый раз закатывала истерики. Иногда даже с битьем посуды.

У Яны было ангельское терпение. Она уважала свекровь, ведь очень любила своего мужа, но иногда ей хотелось стукнуть ее чем-нибудь тяжелым, чтобы та наконец-то поняла, что уже давно перегибает палку, причем делает это на удивление мастерски.

Когда Кирилл вернулся с работы, мама ему сразу же все выложила, как на духу. Мол, невестка нагрубила его родной и драгоценной матери. Гнать ее в шею пора. Сын попытался успокоить мать, но она лишь расплакалась напоказ.

- Вот так ты меня любишь? Я тебя рожала, я тебя растила и воспитывала, а ты? Тоже будешь мать куском хлеба попрекать? – вопила Маргарита.

- Мам, да кто тебя здесь попрекает? Успокойся уже. И на Яну не наговаривай. Она тебя любит.

- Ага, любит, как же! Постоянно меня изводит. И еду ужасную готовит! И халат прошу новый купить уже неделю!

- И вон их уже три штуки висит на плечиках! Тебе ни один не понравился!

- Потому что расцветка некрасивая!

- Мам, ты дома сидишь. На улицу отказываешься ходить! Какая тебе разница? К тому же, как по мне, все они очень красивые. Ты просто придираешься! Ладно, я пойду ужинать. Успокойся, пожалуйста. А то опять давление поднимется. Придется скорую вызывать!

- Иди-иди, ешь, сынок, а мать тут голодать будет. Только и остается, что обиды глотать! Нормальной еды от вас не дождешься!

Кирилл мысленно выругался и вышел из ее комнаты. Он был не таким терпеливым, как его жена, но все равно понимал, что нет у них сейчас другого выхода. Не на улицу же мать выгнать?

Бывали иногда мысли отвезти ее обратно домой в Москву. Она жила с его старшим братом – Степой. Тот как раз затеял ремонт в квартире. Чтобы мать не дышала пылью, отправил ее в гости к Кириллу, а получилось, как получилось.

Долгие переезды врач сейчас не рекомендовал, поэтому и отвезти ее обратно не представлялось возможным.

Да и не хотелось, по сути. Помогать нужно. Все-таки родная мать. И все бы хорошо, если бы мама постоянно не проявляла свой деспотичный характер.

Больше всего удивлял Кирилла тот факт, что раньше Маргарита такой не была. Нет, подарком ее тоже нельзя было назвать, но чтобы так откровенно выносить мозги, раньше он за ней этого не замечал.

Видимо, когда упала, не только кости повредила, но еще и головой хорошенько ударилась. Другого объяснения он не находил.

- Совсем она тебя извела сегодня? – спросил он жену, присаживаясь за стол.

- Да нет, просто она Катюшу обидела, потому и пришлось с ней поговорить. Только ты знаешь свою мать, она меня в грош не ставит, и слушать не хочет. И чем я ей так не угодила!? Вон с Ленкой Степкиной она нашла как-то общий язык.

- Они там тоже временами ругались, но такого, конечно же, не было.

Яна поставила на стол тарелку с тушеной картошкой и салат.

- А ты не будешь? – удивился он.

- Буду, через минуту. Пойду маму покормлю. Она от обеда отказалась. Не понравилось. Сидит, голодает. Может, хоть картошку поест. Я ей в блендере все перемолола. Получился очень даже вкусный суп-пюре. Хочешь попробовать? – предложила она и поднесла к нему ложку, улыбаясь.

- Нет, я пожалуй, по старинке. Пожую! – ответил он с улыбкой. – Я тебя подожду.

- Не надо. Остынет ведь! Ты ужинай, я скоро буду.

Яна пошла в комнату свекрови с тарелкой ароматного супа-пюре. В отличии от мужа, ей приходилось пробовать приготовленную еду, хотя она и сама предпочитала жевать, как он выразился по старинке. Соль в норме, специи тоже. Ей должно понравиться. Хотя надежды было мало.

Яна помогла матери сесть, поставила специальный столик, а на него тарелку с супом.

- А хлеба пожалела? – недовольно спросила свекровь.

- Вы же сами вчера сказали, что теперь все будете без хлеба есть!

- Так то вчера было. Как я суп без хлеба буду есть? Ты совсем глупая? Не соображаешь?

- Сейчас принесу! – только и сказала невестка.

Она быстро вышла из комнаты. Взяла два кусочка хлеба, черного и белого, чтобы по два раза не бегать, отнесла Маргарите. И прежде чем та успела снова наговорить гадостей, вышла из комнаты и вернулась к мужу.

- Катя еще на учебе? – спросил он.

- У нее же сольфеджио сегодня. Через час только дома будет.

Она поставила и себе тарелку с едой, чтобы составить мужу компанию, хотя аппетита почти не было. Быстро проглотила картошку, а потом вернулась к матери, чтобы забрать посуду.

- Не вкусно! – только и сказала свекровь. – Не люблю картошку. Еда для бедняков!

- Так вы ничего не любите! – спокойно заметила Яна.

- Потому что ты ничего не умеешь готовить! Еще и хлеба так много принесла. Я тебе что свинья за всеми подъедать?

- Так вас никто и не заставлял съесть все до крошки. И да, кстати, пожалуйста! – сказала невестка и ушла.

Кирилл уже тоже успел доесть. Они пошли вместе в гостиную и включили погромче телевизор, чтобы мама не подслушивала.

- Замучалась? – спросил он жену.

- Есть немного.

- Что мы будем с ней делать? Ума не приложу!

- Кирюш, я тоже не знаю. Правда, мне кажется, что ее что-то сильно беспокоит. Только она молчит, не говорит мне. Может быть, ты бы с ней попытался поговорить. Может, тебе она скажет?

- Ты о чем? Что ее может беспокоить? Мы ей все условия создали. Столько денег и сил потратили, а ей все не нравится? Я уже и сам от этого подустал.

- Мне кажется, дело в чем-то другом. Знаю, она не подарок. Но ведь раньше она такой не была. Или была?

- Нет, она очень изменилась после травмы. Может, ты и права, попробую с ней поговорить. Через часик. Пусть хоть еда усвоится. Ладно? А то опять изжога замучает. Чем она Катю хоть обидела?

- Да, сказала, что музыка бесперспективное занятие. Как-то так. Катя расстроилась. Ты же ее знаешь.

- Да, некрасиво вышло. Раньше она хотя бы внучку не трогала. Что же дальше будет?

- Не знаю, Кирюш, но одно могу сказать точно – дочку обижать я ей не позволю! Ты же знаешь, я спокойная до поры до времени. За детей глотку любому перегрызу.

- Знаю, в том то и дело. Я до сих пор сам удивляюсь, как ты все это выдерживаешь.

Через час Кирилл все же решился, пошел к матери, чтобы серьезно с ней поговорить. Ему хотелось все-таки достучаться до нее, а жена дала ему пару полезных советов на дорожку.

Продолжение следует...

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤

Навигация по каналу Юля С.

Еще рассказы:

Кривые дорожки

Кольцо на память

Одна ошибка на двоих