Начинаем упражнения по борьбе с завистью! В России Mazda MX-5 не предлагается, а мы учимся искренне радоваться за зарубежных покупателей, которые к Новому году получили пакет небольших, но интересных обновлений.
Самое важное из них — новая система KPC, или Kinematic Posture Control. Она в реальном времени оценивает разницу угловых скоростей задних колес и, при необходимости, подтормаживает внутреннее по отношению к повороту, тем самым прижимая кузов к асфальту, уменьшая крен и повышая устойчивость — особенно на высоких скоростях.
Как и в случае с системой G-Vectoring Control, проворачивающей похожие трюки на передней оси, воздействие легкое и на первый взгляд незаметное, но в совокупности именно эти мелкие нюансы дают водителю еще более линейные и естественные ощущения от управления. «Почему бы для уменьшения кренов просто не зажать подвеску?», — спросите вы. А мы ответим: податливость и игривость — визитная карточка MX-5, и отказываться от нее незачем, если можно не отказываться.
А для самых пуристов теперь подготовлена версия 990S — самая легкая в гамме и, как следует из индекса, не выбивающая на весах даже одной тонны. В 990S входят эксклюзивные кованые 16-дюймовые колеса, на каждом из которых сэкономлено по 800 граммов, мощные тормоза Brembo с четырехпоршневыми передними суппортами, перенастроенное шасси, новая прошивка двигателя и чуть меньше шумоизоляции. Силовой агрегат, разумеется, — только базовый 1.5 с механической коробкой, чтобы лишний металл не нарушал эмоции от вождения. Тут, правда, европейцам придется прорабатывать чувство зависти, ибо предложена такая версия только в родной Японии.
Среди прочих обновлений, доступных для Mazda MX-5 2022 модельного года — несколько новых цветов кузова, включая стильный Platinum Quartz Metallic, а также всякие приятности по части отделки интерьера и расцветок матерчатой крыши. Заказы уже принимаются, поставки начнутся в в начале 2022, а мы (помните?) все еще очень за всех рады!