О трехколесном грузовичке Mazda-Go вы наверняка читали, а вот о его наследнике под названием Mazda K360 мы еще не рассказывали.
Между тем, рассказывать могло бы быть и не о чем – модель вообще не должна была появиться на свет. Послевоенный спрос на маленькие мотогрузовики медленно угасал, и Цунэдзи Мацуда, президент Toyo Kogyo, не видел смысла в преемнике Mazda-Go. Даже когда на рынке снова случился всплеск интереса, Мацуда-сан проигнорировал запросы клиентов: не до того сейчас, все ресурсы брошены на разработку первого легкового автомобиля.
Однако внутри компании нашлась группа «мятежных» инженеров, которые были убеждены в перспективности такого проекта. Они принялись за создание нового грузовичка в атмосфере строжайшей секретности — за нарушение прямого запрета президента можно было здорово схлопотать. Шифровались как могли: работали во внеурочное время, присваивали чертежам выдуманные номера, а когда дело дошло до постройки прототипа, «заговорщикам» даже пришлось отгородить себе закуток в дальнем углу цеха, чтобы никто не увидел, что там происходит.
А происходило красивое. Грузовичок получил цельнометаллическую кабину и круглый автомобильный руль, а в движение его приводил четырехтактный V-образный двухцилиндровый моторчик. Все это ранее не встречалось в сегменте, а вдобавок трицикл вышел симпатичным и похожим на будущую легковую R360. И это не совпадение: рисовал обе модели Киро Косуги, главный дизайнер Toyo Kogyo и по совместительству предводитель секретной группировки.
Он же и пошел на поклон к президенту, когда все было готово. Мацуда молча слушал, каким классным и перспективным вышел грузовичок, а потом ушел, напоследок сказав: «Делайте, что хотите». За напускной строгостью было заметно, что он горд работой подчиненных.
Так Mazda K360 получила путевку в серию и разошлась тиражом почти 300 тысяч экземпляров, став самой популярной в своем классе. Так что получается одна история с двумя смыслами: (1) иногда полезно не слушаться папу и (2) папа все же прав. В течение десяти лет всплеск интереса к грузовичкам сошел на «нет», и К360 в итоге стал достоянием истории, пусть и с двумя смыслами.