Найти в Дзене
Hexogene 50

Последнее Советское метро.

Оглавление

Текст скопирован из паблика ОКБ МГБ , автором текста является владелец этого Дзена .

Сегодня в 4-м по величине городе России настоящий праздник: 31 год назад в столице артиллерии открылся метрополитен - Свердловский, в дальнейшем Екатеринбургский метрополитен. На сегодняшний день это 7-й по количеству станций, а заодно 4-й по количеству пассажиров метрополитен России. Управляет этим объектом Екатеринбургское Муниципальное Унитарное Предприятие "Екатеринбургский Метрополитен".

Станция Уралмаш .
Станция Уралмаш .

К сожалению пока что ЕКБМ имеет всего одну линию из 9 станций общей длинной 12,7 км. По этой линии за сутки проезжает от 90 до 130 тысяч пассажиров за сутки, что, конечно, не много, при том, что население города уже перевалило за 1,5 млн. и продолжает расти. Екатеринбург это один из самых главных ЦМП РФ, куда переезжают даже из других городов-миллионников, например Самары.
Но в отличии от той же Самары, о которой мы уже писали в конце декабря - ЕКБМ намного лучше укладыается в свой город пересекая его с юга на север. А ещё в отличии от Самары и ГАЗельсити, в нём не так сильно экономят на электричестве. Всё освещение на станциях в нём работает в полную силу. Четыре из девяти станций глубокого заложения, глубина достигает почти 50 метров от уровня головки рельса. Остальные станции совсем неглубокого заложены, примерно 10 м от головки рельса до поверхности.
Немного истории:
ТЭО и часть первичного проекта новой подземки создавал "Харьковметропроект", судя по сайту полуживой
http://www.kharkovmetroproject.com/.
А вот для народа проект первой очереди ещё в 1980 году осмыслил один просто легендарный алконавт, занимавший тогда должность председателя Cвердловского обкома КПСС Борис Николаевич Ельцин:

«Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!»

В 1980 году недалеко от ЖД вокзала был заложен первый камень в строительство метро, но до открытия оставалось ещё долго, но наконец-то в 1991 году открылся первый участок из трёх станций на севере города - Проспект Космонавтов - Уралмаш - Машиностроителей.

Следующего участка до Геологической пришлось ждать уже до 2002 года , а до Ботанической аж до 2011, затем на перегоне между ними появилась Чкаловская.

Номерное царство :

-2
-3

К сожалению пока что в системе всего 62 вагона, много это, или мало не ясно, но в принципе на одну линию хватает. Составы из 4-х вагонов курсируют с интервалом от 4-х до 11 минут в зависимости от времени суток, обслуживает их единственное электродепо Калиновское, а все составы - серии 81/717, производства Метровагонмаша и ОЭВРЗ, но немного переделанные, отсюда отдельные индексы 81-717.5/714.5 , 81-717.5М/714.5М и 81-717.6/714.6. Судя по количеству вагонов и составности поездов пара вагонов стоит в резерве. Но есть там один состав, который потрясёт любого, кто близок как к ЖД, так и к автопрому. Наш основатель и главный инженер назвал его не иначе как "Колхоз" поскольку он вместо положенных 6 круглых фар имеет 5 фар фирмы "ОСВАР" от автомобиля "Жигули" (ВАЗ 2104 , 2105 и 2107 ), вот он https://vk.com/photo-139678912_456249828 , но в тоже время это чуть ли не визитная карточка ЕКБМ. Кстати там нет ни одного "кастрата", так что зацепинг ещё возможен. Не менее прикольным является автоинформатор с детским голосом и это ещё не все приколы без толуола !

Такого больше нет нигде !

-4

Входя на станцию метро Геологическая Вы увидите турникеты, которых найти где либо ещё невозможно, вот они https://vk.com/photo-139678912_457265554 , но как только Вы спуститесь Вы увидите в центре станции вход в торговый центр, который представлен эскалатором на подъём, вот оно https://vk.com/photo-139678912_457265570 , но и на этом песня не кончается!
Вот на Чкаловской тоже вместо USSR умудрились написать «URSS» , на каком языке остаётся только гадать , но вот Вам этот улёт
https://vk.com/photo-139678912_456249823 , но самое интересное это жетоны. В своё время в Москве отказались от жетонов, но кто бы мог подумать, что эти жетоны окажутся за 1500 км от Москвы и продолжат свою работу там!

-5

Уралмаш, казалось бы, обычная односводчатая станция, но почему то она выглядит совсем не обычно. Рёбра жёсткости свода находятся под углом примерно 45* и это чем-то напоминает очень крутую винтовую резьбу, вот она какая https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8c/E..
Если мы что-то ещё не заметили, то пишите в комментарии!
Особенно прикольно, что в этом метро есть составы полные рекламы, а есть, где она полностью отсутствует! Не менее прикольно дела обстоят с камерами в вагонах, для которых сооружены отдельные боксы.

Угар и глупости:
Во первых не смотря на то, что название любой станции легко переводится на английский почему-то вместо корректного перевода предпочли совершенно некорректную транслитерацию.
Конечно не менее забавным выглядит и то, что с вокзала в метро нужно довольно долго идти пешком.
Знаете, как правильно говорил последний генералиссимус: одна смерть это трагедия, а миллионы это статистика, вот она какая:

Статистика :

Статистика :
По заявлению официального сайта ЕКБМ, они перевезли 35,5 млн. пассажиров, то есть меньше 100 тысяч в среднем за сутки, но не забудем, что из 8 районов города метрополитеном охвачено только 4.
Метро перевозит примерно 20-25% всех пассажиров города, что явно говорит о высокой автомобилизации. Впрочем по этому показателю не то что Екатеринбург, а уже Свердловщина в целом уже давно превзошли Москву.
Самая напряжённая станция - это Проспект Космонавтов, поскольку собирает очень много народу не только с города, но и с пригородов. Поэтому ей принадлежит примерно треть всех пассажиров, то есть около 30000 в день. Конечно, статистика статистикой, но вот какие забавные технические характеристики:

Количество линий — 1
Количество действующих станций — 9
Протяжённость линий — 13,8 км (используемая — 12,7 км)
Средняя длина перегона — 1,42 км
Самый длинный перегон — «Машиностроителей» — «Уральская» ≈ 2,31 км
Самый короткий перегон — «Площадь 1905 года» — «Геологическая» ≈1,01 км
Число эксплуатационных депо — 1
Участковая скорость — 40,1 км/ч
Средняя техническая скорость — 49,16 км/ч
Доля в общегородских перевозках — 25,51 %
Количество станций мелкого заложения — 4
Количество станций глубокого заложения — 5
Количество станций с одним выходом — 5
Количество станций с эскалаторами — 7
Количество эскалаторов — 25, из них:
ЭТ-3М — 15 эскалаторов;
ЭТ-5М — 6 эскалаторов;
Е-55Т — 4 эскалатора

My fine and distant future :

Официальная схема с официального сайта .
Официальная схема с официального сайта .

На официальном сайте ЕКБМ нарисована схема https://metro-ektb.ru/shema_liniy/ , где изображено 3 линии, 2 из которых как строящиеся. Красная линия судя по всему действительно строится, чего не скажешь о синей. На каждой линии 9 станций, но почему-то на зелёной не обозначена строящаяся станция Уктусские Горы. Толи хрен положили на её строительство, то ли законсервировали стройку.
На станции 1905 года, кажется, уже сделали спуск в переход, но не так уж много новостей о строительстве красной линии, ведущей с запада на восток города. Но если её построят, то количество народу в ЕКБМ вырастет раза в 2-3 а то и больше.
Для сравнения, Харьковский метрополитен, состоящий из трёх линий с 30-ю станциями перевозит примерно 400 тысяч пассажиров за день, при том, что население Харькова почти на 100 тысяч меньше Свердловска и продолжает падать, в то время как население Свердловска давно перевалило за 1,5 млн. только де-юре, а де-факто ещё больше и продолжает расти.

В итоге :

В итоге:
Екатериндловский метрополитен - проект всё же успешный, но требующий развития с огромными вложениями. Будь ЕКБМ не на муниципальном бюджете Екатеринбурга (56 млрд. руб.), а хотя бы на региональном бюджете Свердловской области (346 млрд. руб.) было бы намного лучше, кроме того если метрополитен станет региональным, то он может выйти за пределы Екатериндловска куда-то в пригороды, как например Верхнюю Пышму, Арамиль, аэропорт Кольцово, Березовский, а возможно даже Первоуральск, став вторым метрополитеном, соединяющим Европу и Азию.

-7
-8
-9

Желаем ЕКБМ как и всем остальным метрополитенам Земли быстрого развития и отличного состояния , а ещё мы подготовили #опрос , а потому как говорили , к годы выборов одного Свердловчанина - голосуй или проиграешь !

#метро #дата