Кажется, что ответ очевиден. Раз продавать нечего, то, конечно, закроются. Какие варианты-то? Но на самом деле вопрос очень интересный, потому что ни один владелец дилерского центра не захочет закрывать свой бизнес.
Как они поступят в этой ситуации, и какой от этого прок нам с вами, обычным автомобилистам? Давайте смотреть.
Вот представьте себе ситуацию: вы владелец дилерского центра. Работаете уже десять лет, у вас есть официальный контракт с заводом на реализацию их машин. И в один "прекрасный" день вам говорят, что машины не пришли. И на следующий день тоже, и через неделю тоже. По каким причинам – уже не столь важно. Сейчас чаще всего проблемы возникают из-за логистики, потому что непонятно, как подвозить детали для сборки авто.
Раз нет машин, соответственно, продавать тоже нечего. Можно сидеть и ждать, пока машины появятся снова, но, во-первых, есть шанс прождать слишком долго и закрыться из-за убытков, и, во-вторых, есть вероятность не дождаться вовсе, как дилеры Шевроле и Кадиллака.
По поводу владельцев салонов GM переживать особо не стоит, потому что в чистом виде салонов Кадиллаков очень мало, если они были вообще. Машины продавались в стране штучными экземплярами, а потому дилеры вынуждены были помимо них продавать еще пяток наименований таких же непопулярных, но премиальных брендов. Но как быть тем, кто продает машины только одной марки, допустим, Фольксваген?
Пока машины еще есть, и дилеры продают то, что было собрано раньше, стараясь по максимуму попридержать автомобили заградительными ценами: им точно так же, как и нам, непонятно, что будет дальше. Если машины кончатся, им останется два варианта: перепрофилироваться на продажу машин б/у или же сосредоточиться на ремонте. Перспективы в обоих случаях не слишком радужные: из официального дилера бренда придется превратиться либо в контору перекупов, либо в автосервис.
Альтернативы плохонькие, но они позволят хоть как-то остаться компаниям на плаву. В конце концов, спрос на ремонт авто был всегда, а в обозримом будущем он однозначно только вырастет из-за старения среднего автомобиля в стране. Продажа подержанных машин тоже будет пользоваться большим спросом по той простой причине, что б/у всегда стоит дешевле, чем новая, и позволить себе хоть какой-нибудь подержанный автомобиль люди скорее всего все же смогут.
Так что переживать, что дилеры останутся без куска хлеба, явно не стоит. Нам же с вами от этого ни тепло ни холодно, конечно, если среди вас нет владельцев дилерских центров. Им сейчас точно не до смеха.
Как думаете, действительно многие дилерские центры закроются, или через несколько месяцев все войдет в норму?